РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ Л.В. ЧЕРЕМОШКИНОЙ, Т.Н. ОСИНИНОЙ «ПАМЯТЬ: ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА»: МОНОГРАФИЯ. 2 ИЗД., ПЕР. И ДОП. М.: ЮРАЙТ, 2019. 235 С. (СЕРИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ МОНОГРАФИИ)

М.К. Кабардов 
💾 РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ Л.В. ЧЕРЕМОШКИНОЙ, Т.Н. ОСИНИНОЙ  «ПАМЯТЬ: ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА»: МОНОГРАФИЯ. 2 ИЗД., ПЕР. И ДОП. М.: ЮРАЙТ, 2019. 235 С.  (СЕРИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ МОНОГРАФИИ) 
Психологический институт Российской академии образования 

Аннотация. Анализируются структура и содержание новой монографии Л. В. Черемошкиной, Т. Н. Осининой, посвященной закономерностям воспроизведения учебного материала. Дается обзор композиции книги, выводов теоретического исследования и результатов лонгитюдного эксперимента, осуществляемого авторами в течение последних 10 лет. Авторы рассматривают память как систему орудий запоминания, воспроизведения и совокупности хранящейся у человека информации, а процесс воспроизведения - как реконструкцию ранее запомненного материала. Результаты изучения закономерностей воспроизведения материала испытуемыми на разных этапах онтогенеза со всей очевидностью подтверждают ранее сформулированные основные свойства памяти как многоуровневой, развивающейся и развиваемой, динамичной системы организации информации человеком ради будущего. Ключевые слова: память; мнемические способности; запоминание; воспроизведение; сохранение; забывание; реконструкция; закономерности; лонгитюдный эксперимент; учебный материал.

SUMMARY

REVIEW ON THE BOOK BY L.V. CHEREMOSHKINA, T.N. OSININA "MEMORY: REGULARITIES OF REPRODUCTION OF EDUCATIONAL MATERIAL": MONOGRAPH. 2 EDIT. AND ADD. M.: URIGHT, 2019.235 PP. (SERIES: ACTUAL MONOGRAPHIES)

M.K. Kabardov
Psychological Institute of the Russian Academy of Education

Abstract. The structure and content of the new monograph by L.V. Cheremoshkina, T.N. Osinina is devoted to the laws of reproduction of educational material. A review of the book's composition, the conclusions of a theoretical study and the results of a longitudinal experiment carried out by the authors for the last 10 years are given. The authors consider memory as a system of tools for memorizing, reproducing, and the set of information stored by a person, and the process of reproduction as a reconstruction of previously memorized material. The results of studying the patterns of reproduction of material by test subjects at different stages of ontogenesis clearly confirm the previously formulated basic properties of memory as a multi-level, developing and developed, dynamic system of organizing information by a person for the future. 

Key words:  memory; mnemonic abilities; memorization; reproduction; preservation; forgetfulness; reconstruction; laws; longitudinal experiment; educational material.