Комарова Тамара Семеновна

Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических  наук, профессор. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, действительный член Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), юбилейная медаль «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, знак «Отличник народного просвещения» (РСФСР), знак «Отличник просвещения СССР».

Место работы:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»

Научные интересы:
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Проблемы воспитания и образования детей младшего школьного возраста в современных условиях
Развитие художественных способностей дошкольников

Наиболее значимые публикации.

Монографии и учебные пособия:

  1. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 144 с.
  2. Комарова Т. С. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» : вторая младшая группа / Т. С. Комарова, Н. Е. Веракса, М. А. Васильева. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 368 с.
  3. Комарова Т. С. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 108 с.
  4. Комарова Т.С. Календарно-тематическое планирование для старшего дошкольного возраста : метод. рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 120 с.
  5. Комарова Т. С. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: средняя группа / Т. С. Комарова, Н. Е. Веракса, М. А. Васильева. М.: Мозаика-Синтез, 2012. 384 с.
  6. Комарова Т. С. Художественное творчество: система работы во второй младшей группе детского сада / Т. С. Комарова. М.: Мозаика- Синтез, 2012. 111 с.

Статьи:

  1. Комарова Т.С. Педагогические условия воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе // Инновационная деятельность в дошкольном образовании. Материалы IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 23-27.
  2. Комарова Т.С. Традиционные и инновационные направления в работе педагогов дошкольных образовательных организаций по программе «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: сборник научных статей и материалов III международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-57.
  3. Комарова Т.С. Величайшие педагоги и психологи мира об одаренности и способностях детей // Педагогическое образование и наука. 2016. № 5. С. 10-13.
  4. Комарова Т.С. Развитие одаренности и способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Новые цели и ценности образования: опыт, проблемы, перспективы развития сборник материалов IV международной научно-практической конференции. 2015. С. 102-105.
  5. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание. 2015. № 4. С. 74-76.
  6. Комарова Т.С. Развитие одаренности и способностей у детей от рождения до 10 лет // Педагогическое образование и наука. 2015. № 3. С. 6-10.
  7. Комарова Т.С. Художественные способности и одаренность в дошкольном возрасте // Одаренный ребенок. 2014. № 4. С. 6-15.
  8. Комарова Т.С. Теория – практике: проблемы и решения (о работе отраслевого отделения педагогики и методики дошкольного и начального школьного образования МАНПО в 2013 г.) // Педагогическое образование и наука. 2014. № 2. С. 32-34.
  9. Комарова Т.С. Значение изобразительной деятельности детей для их всестороннего развития // Педагогическое образование и наука. 2014. № 3. С. 6-14.