Шаталов Алексей Алексеевич

Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук (1995 г.), профессор (1994 г.), заслуженный работник высшей школы РФ, заслуженный работник образования Московской области, почетный работник высшего профессионального образования, отличник народного просвещения, отличник просвещения СССР.

Место работы: Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Научные интересы. Шаталов А.А. – известный ученый в области истории педагогики и образования, философско-педагогического наследия Л.Н. Толстого, управления школой и педагогики высшей школы. Исследует проблемы теории и истории образования в России 19 века, философско-педагогическое наследие Л.Н. Толстого, русских религиозных философов, проблемы педагогического образования и подготовки учителя в современных условиях, организационно-педагогической деятельности муниципальных органов народного образования и методических учреждений.

Наиболее значимые публикации:

Автор более 140 научных работ, из которых — 10 монографий и учебных пособий.

Монографии и учебные пособия:

  1. Л.Н. Толстой и народная школа. М.:МГОПИ, 1994. 150 с.
  2. Педагогика Л.Н. Толстого. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. 223 с.
  3. Учитель и новая школа. Орехово-Зуево: ГГТУ, 2010. 279 с.
  4. Диагностика и качество обучения в вузе. Орехово-Зуево: МГОПИ, 2005. 169 с. (в соавторстве с В.В. Афанасьевым).
  5. Л.Н. Толстой о воспитании личности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО, 1999. 224 с.
  6. Отечественная мысль о национальном воспитании. Тамбов: Юлис, 2018. 196 с. и др.

Статьи:

  1. Система образования и её правовое обеспечение // Тезисы VI Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы законодательства об образовании и его кодификации». М.: РУДН. 2001. С.71-73.
  2. Новый учитель для новой школы // Высшая школа 21 века. 2010. №7. С.20-22.
  3. Дорогу осилит идущий // Вуз в условиях обновления системы образования // Учитель. 2002. С.52-55.
  4. О проблеме статуса педагога и подготовке учителя нового поколения // Аккредитация в образовании. 2010. №2. С.31
  5. К.Д. Ушинский и В.А. Сухомлинский о роли книги и родного языка в интеллектуальном и нравственном воспитании личности // Воспитание школьников. 2017. № 5. С.61-68.
  6. Гуманистическая концепция педагогической системы Л.Н.Толстого // Воспитание школьников. 2014. № 9. С.66-73.
  7. Л.Н. Толстой о природосообразности воспитания. В сб.: Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования. М.: ИТПиМИ РАО, 1993.
  8. Л.Н. Толстой и русская школа // Педагогика. 2007. №1. С. 86-93.
  9. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского // Вестник ГГТУ. 2016. №1. С.22-27.
  10. Гуманистические идеи Н.И. Пирогова и К.Д. Ушинского о воспитании личности // Вестник ГГТУ. 2016. №4. С.13-18 и др.