ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С.95-102. ISSN 2500-350Х (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 3. P. 95-102. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:004.896

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Евгений Викторович Хорин

Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, khorin_ev@ggtu.ru

Аннотация. В данной статье исследуются различные аспекты использования образовательной робототехники во внеурочной деятельности школьников. Обозначены основные направления и специфические особенности использования образовательной робототехники при организации внеурочной деятельности школьников. Выявлены основы и преимущества организации внеурочной деятельности в условиях общеобразовательной школы. Произведен краткий обзор литературы по направлениям исследуемой проблемы: особенности организации внеурочной деятельности, развитие творческих способностей, организация кружковой работы, использование конструкторов ЛЕГО в работе с обучающимися. Основное внимание уделено развитию творческих способностей детей посредством активизации работы с робототехникой на различных ступенях школьного обучения. Исследуются различные аспекты работы педагога в преподавании робототехники: организация, виды занятий, методы и приемы, технические средства и выстраивается методическая система по ведению курса робототехники. Даны рекомендации по использованию конструкторов ЛЕГО, охарактеризована специфика их использования в 1-4, 5-9, 10-11 классах общеобразовательной школы. Раскрыты творческие способности, формирующиеся через кружковую работу по робототехнике. С опорой на предыдущие исследования рассмотрен вопрос о роли кружковой работы в развитии творческих способностей. Сделан вывод об эффективности развития творческих способностей посредством организации внеурочной работы по робототехнике.

Ключевые слова: образование, робототехника, творчество, внеурочная работа, активизация

Для цитирования: Хорин Е.В. Использование образовательной робототехники при организации внеурочной деятельности школьников // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С. 95-102.

THE USE OF EDUCATIONAL ROBOTICS IN THE ORGANIZATION OF SCHOOLCHILDREN’S EXTRACOURSE ACTIVITIES

Evgeny V. Khorin

State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, khorin_ev@ggtu.ru

Abstract. This article explores various aspects of the use of educational robotics in extracurricular activities of schoolchildren. The main directions and specific features of the use of educational robotics in the organization of extracurricular activities of schoolchildren are outlined. The basics and advantages of organizing extracurricular activities in the conditions of a comprehensive school are revealed. A brief review of the literature was made in the areas of the problem under study: the features of the organization of extracurricular activities, the development of creative abilities, the organization of circle work, the use of LEGO designers in work with students. The main attention is paid to the development of children’s creative abilities through the activation of work with robotics at various levels of schooling. Various aspects of the teacher’s work in teaching robotics are investigated: organization, types of classes, methods and techniques, technical means, and a methodological system for conducting a robotics course is built. Recommendations on the use of LEGO constructors are given, the specifics of their use in grades 1-4, 5-9, 10-11 of a general education school are characterized. The creative abilities that are formed through circle work on robotics are revealed. Based on previous studies, the issue of the role of circle work in the development of creative abilities is considered. The conclusion is made about the effectiveness of the development of creative abilities through the organization of extracurricular work in robotics.

Keywords: education, robotics, creativity, extracurricular work, activation

For citation: Khorin E.V. Тhe use of educational robotics in the organization of schoolchildren’s extracourse activities // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 3. P. 95-102.

Информация об авторе

Е.В. Хорин – заместитель начальника управления информатизации Государственного гуманитарно-технологического университета, соискатель.

Information about the author

E.V. Khorin — Deputy Head of the Informatization Department of State University of Humanities and Technology, an applicant.

Статья поступила в редакцию 30.06.2022; одобрена после рецензирования 02.08.2022; принята к публикации 22.09.2022. 

The article was submitted 30.06.2022; approved after reviewing 02.08.2022; accepted for publication 22.09.2022.