ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С.89-94. ISSN 2500-350Х (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 3. P. 89-94. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 372.2

ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Наталья Михайловна Толкова1, Светлана Михайловна Шарик2

1,2 Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1 nmtolkova@gmail.com,https://orcid.org/0000-0002-2492-8597
2 svetlana_zx00@mail.ru 

Аннотация. Статья отражает результаты теоретического и прикладного изучения основ построения развивающей предметно пространственной среды (РППС) для детской деятельности в старшей группе дошкольной образовательной организации. На современном этапе развития общества к системе дошкольного образования выдвигается ряд требований, основным из которых является организация воспитания и развития детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций. Важную роль играет организация в детских садах РППС, которая имеет большое значение для становления базовых характеристик каждого ребенка. В статье описан опыт построения РППС для развития детской деятельности в старшей группе детского сада. Базой исследования явилось муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ивушка», Московской области г.о. Лосино-Петровский. В эксперименте приняли участие 42 ребёнка старшего дошкольного возраста. Работа проходила в течение 8 месяцев (с сентября 2021 года по май 2022 года). По результатам проведенного исследования по оценке уровня детской деятельности сделан вывод о том, что положительная динамика экспериментальной группы превосходит контрольную, что подтверждает гипотезу данного исследования.

Ключевые слова: дошкольный возраст, развивающая предметно-пространственная среда, образовательная среда, индивидуальное развитие, всестороннее развитие, образование, воспитание

Для цитирования: Толкова Н.М., Шарик С.М. Опыт построения развивающей предметно-пространственной среды для детской деятельности в старшей группе детского сада // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С. 89-94.

EXPERIENCE IN BUILDING A DEVELOPING SUBJECT-SPATIAL ENVIRONMENT FOR CHILDREN’S ACTIVITIES IN THE SENIOR KINDERGARTEN GROUP

Natalia M. Tolkova1, Svetlana M. Sharik2

1, 2 State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1 nmtolkova@gmail.com,https://orcid.org/0000-0002-2492-8597
2 svetlana_zx00@mail.ru 

Abstract. The article reflects the results of theoretical and applied study of the basics of building a developing subject-spatial environment (RPPS) for children’s activities in the senior group of a preschool educational organization. At the present stage of society’s development, a number of requirements are put forward for the system of preschool education, the main of which is the organization of upbringing and development of preschool children in the educational process of preschool educational organizations. An important role is played by the organization of RPPS in kindergartens, which is of great importance for the formation of the basic characteristics of each child. The article describes the experience of building RPPS for the development of children’s activities in the senior kindergarten group. The basis of the study was the municipal budget preschool educational institution kindergarten No. 3 «Ivushka», Moscow region, Losino-Petrovsky. 42 children of senior preschool age took part in the experiment. The work took place for 8 months (from September 2021 to May 2022). According to the results of the study conducted to assess the level of children’s activity, it was concluded that the positive dynamics of the experimental group exceeds the control group, which confirms the hypothesis of this study.

Keywords: preschool age, developing subject-spatial environment, educational environment, individual development, comprehensive development, education, upbringing

For citation: Tolkova N.M., Sharik S.M. Еxperience in building a developing subject-spatial environment for children’s activities in the senior kindergarten group // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 3. P. 89-94.

Информация об авторах

Н.М. Толкова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

С.М. Шарик – магистрант факультета дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

N.M. Tolkova – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy of Primary and Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

S.M. Sharik – a master student of the Faculty of Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 18.08.2022; одобрена после рецензирования 12.09.2022; принята к публикации 22.09.2022. 

The article was submitted 18.08.2022; approved after reviewing 12.09.2022; accepted for publication 22.09.2022.