РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ОО В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С.43‒49. ISSN 2500-350Х (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 3. P. 43‒49. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:811

РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС ОО В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Ирина Евгеньевна Красилова

Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880

Аннотация. Одной из основных целей внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов 2021 года является повышение результативности общего образования. Обучение иностранному языку направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В условиях общеобразовательных организаций нашей страны обучение иностранному языку осуществляется преимущественно в билингвальной учебной среде, в которой имеет место переключение двух языковых и культурных кодов, а также использование учебной, справочной литературы на изучаемом иностранном языке и на родном языке учащихся. Мнения педагогов и исследователей относительно роли родного языка в курсе обучения иностранному расходятся. В статье представлены аргументы в пользу целенаправленного применения родного языка для формирования результатов всех видов по иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Для проведения занятий по иностранному языку эффективно применение «сэндвич-технологии», благодаря которой родной язык включается в учебный процесс по мере необходимости, при этом степень вовлеченности родного языка может зависеть не только от уровня владения иностранным языком учителя и обучающихся, но и от содержания каждого конкретного занятия, его целей и задач.

Ключевые слова: иностранный язык, родной язык, билингвальная учебная среда, результат, стандарт

Для цитирования:Красилова И.Е. Роль родного языка в реализации требований обновленных ФГОС ОО в обучении иностранному языку // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 3. С. 43‒49.

Original article

THE ROLE OF THE MOTHER TONGUE WHEN IMPLEMENTING THE REQUIREMENTS OF THE UPDATED FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS FOR GENERAL EDUCATION IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE

Irina Y. Krasilova

State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880

Abstract. One of the main goals of the introduction of updated federal state educational standards of 2021 is to increase the effectiveness of general education. Teaching a foreign language is aimed at achieving personal, meta-subject and subject results. In the conditions of educational organizations of our country, training in a foreign language is carried out mainly in a bilingual educational environment, in which two language and cultural codes are switched, as well as the use of educational, reference literature in the studied foreign language and in the mother tongue of students. The opinions of teachers and researchers regarding the role of a mother tongue in the course of teaching a foreign language differ. The article presents arguments in favor of the targeted use of a mother tongue to generate results of all types of foreign language in accordance with the requirements of the federal state educational standards. For the conduction of classes in a foreign language, the use of sandwich technology is effective, thanks to which the mother tongue is included in the educational process as needed, while the degree of involvement of the native language may depend not only on the level of proficiency in the foreign language of the teacher and students, but also on the content of each specific lesson, its goals and objectives.

Key words: foreign language, native language, bilingual learning environment, result, standard

For citation: Krasilova I.Y. The role of the mother tongue when implementing the requirements of the updated federal state educational standards for general education in teaching a foreign language // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 3. P. 43‒49.

Информация об авторе

И.Е. Красилова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

I.Y. Krasilova – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of the English language, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 25.08.2022; одобрена после рецензирования 05.09.2022; принята к публикации 22.09.2022. 

The article was submitted 25.08.2022; approved after reviewing 05.09.2022; accepted for publication 22.09.2022.