Ученая степень, ученое звание: доктор психологических наук, профессор
Место работы: Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета
Научные интересы: Дифференциальная психология, психодиагностика, психология интеллекта, психология гражданственности.
Наиболее значимые публикации:
Статьи:
- Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометриическая квалификация. Ж. «Вопросы психологии». 2010, №5. С.51-61 (совместно с Е.И. Горбачёвой, В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом)
- Нормативная концепция диагностики индивидуальности. В сб. К 100-летию Психологического института. Век психологии 1912-2012. М., СПб., 2012. С.630-654 (совместно с Е.И. Горбачёвой и В.Т. Козловой)
- Социальный капитал личности: нормативный подход к изучению и диагностике. Вопросы психологии.- 2014.- №1с.58-67. (совместно с Е.И. Горбачёвой)
- Особенности правового и нравственного сознания молодых россиян. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014.- № 8. — Том 3с.507-515. (совместно сС.В. Персиянцевой)
- Взаимосвязь гражданской идентичности и выбора жизненных стилей молодыми россиянами. Инновации в образовании, 2017, № 11 . С.99-107(совместно сС.В.Персиянцевой)
- Проявление интеллектуальной дифференциации в уровне и структуре гражданской идентичности студентов столичного и провинциального вузов. Российский психологический журнал. 2018. Т.15. № 1. С.24-45 (совместно с Е.И. Горбачёвой)
- Типология социальной активности молодёжи в зависимости от принятия нравственных нормативов. «Вопросы психологии, 2019, № 3. С.51-62 (совместно с О.А. Галстян)
- Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции. Вестник РГГУ: серия «Психология. Педагогика. Образование», 2021, № 2. С.147-157. (совместно с С.В.Персиянцевой)
- The attitude of modern youth to moral traits. “Scientific discussion”vol.2 № 48, 2020.P.24-26.
Монографии:
- Диагностика умственного развития детей. СПб., «Питер», 2006. (совместно с В.Т. Козловой)
- Психологическая диагностика умственного развития детей. М.,ЮРАЙТ, 2019. Учебное пособие для бакалавров, 2-е изд., исправл и доп. (совместно с В.Т. Козловой)
- Психофизиологические особенности индивидуальности школьников.. М.,ЮРАЙТ, 2018. Учебное пособие для бакалавров, 2-е изд., исправл и доп. (совместно с В.Т. Козловой)
- Психологическая диагностика. Учебное пособие для ВУЗов. СПб., «Питер»,2005, 2006,2007,2008, (совместно с В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом)
- Психодиагностика. теория и практика. Учебник для бакалавров под ред. М.К. Акимовой. М., Юрайт, 2014,2016,2017,2018 (совместно с Е.И. Горбачёвой, В.Т. Козловой, В.Г. Зархиным, С.В. Ярошевской))
- Тест практического мышления. Пособие для психологов. М.,2008 (совместно с В.Т. Козловой и Н.А. Ференсом)
- АСТУР–Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников. Пособие для психологов. М., 2008 (совместно с В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом – всего 7 человек)
- Тест умственного развития взрослых. Пособие для психологов. М.,2010 (совместно с Е.И. Горбачёвой, В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом) Нормативный подход к исследованию индивидуальных и групповых вариантов личностного развития учащейся молодежи в современном российском социуме. М-Калуга, 2021.Совместно с Е.И. Горбачёвой