Акимова Маргарита Константиновна

Ученая степень, ученое звание: доктор психологических наук, профессор

Место работы: Институт психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета

Научные интересы:  Дифференциальная психология, психодиагностика, психология интеллекта, психология гражданственности.

Наиболее значимые публикации:

Статьи:

  1. Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометриическая квалификация. Ж. «Вопросы психологии». 2010, №5. С.51-61 (совместно с Е.И. Горбачёвой, В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом)
  2. Нормативная концепция диагностики индивидуальности. В сб. К 100-летию Психологического института. Век психологии 1912-2012. М., СПб., 2012. С.630-654 (совместно с Е.И. Горбачёвой и В.Т. Козловой)
  3. Социальный  капитал личности: нормативный подход к изучению и  диагностике. Вопросы психологии.- 2014.- №1с.58-67. (совместно с Е.И. Горбачёвой)
  4. Особенности правового и нравственного сознания молодых россиян.  European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук).  2014.- № 8. — Том 3с.507-515. (совместно сС.В. Персиянцевой)
  5. Взаимосвязь гражданской идентичности и выбора жизненных стилей молодыми россиянами. Инновации в образовании, 2017, №  11 . С.99-107(совместно сС.В.Персиянцевой)
  6. Проявление интеллектуальной дифференциации в уровне и структуре гражданской идентичности студентов столичного и провинциального вузов. Российский психологический журнал.  2018. Т.15. № 1. С.24-45 (совместно с Е.И. Горбачёвой)
  7. Типология социальной активности молодёжи в зависимости от принятия нравственных нормативов. «Вопросы психологии, 2019, № 3. С.51-62 (совместно с О.А. Галстян)
  8. Взаимосвязь доверительных отношений с показателями гражданской позиции. Вестник РГГУ: серия «Психология. Педагогика. Образование», 2021, № 2. С.147-157. (совместно с С.В.Персиянцевой)
  9. The attitude of modern youth to moral traits. “Scientific discussion”vol.2 № 48, 2020.P.24-26.

Монографии:

  1. Диагностика умственного развития детей. СПб., «Питер», 2006. (совместно с В.Т. Козловой)
  2. Психологическая диагностика умственного развития детей. М.,ЮРАЙТ, 2019. Учебное пособие для бакалавров, 2-е изд., исправл и доп. (совместно с В.Т. Козловой)
  3. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников.. М.,ЮРАЙТ, 2018. Учебное пособие для бакалавров, 2-е изд., исправл и доп. (совместно с В.Т. Козловой)
  4. Психологическая диагностика. Учебное пособие для ВУЗов. СПб., «Питер»,2005, 2006,2007,2008, (совместно с В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом)
  5. Психодиагностика. теория и практика. Учебник для бакалавров под ред. М.К. Акимовой. М., Юрайт, 2014,2016,2017,2018 (совместно с  Е.И. Горбачёвой, В.Т. Козловой, В.Г. Зархиным, С.В. Ярошевской))
  6. Тест практического   мышления. Пособие для психологов. М.,2008 (совместно с В.Т. Козловой и Н.А. Ференсом)
  7. АСТУР–Тест умственного развития для  абитуриентов и старшеклассников. Пособие для психологов. М., 2008 (совместно с В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом – всего 7 человек)
  8. Тест умственного развития взрослых. Пособие для психологов. М.,2010 (совместно с Е.И. Горбачёвой, В.Т. Козловой, Н.А. Ференсом) Нормативный подход к исследованию индивидуальных и групповых вариантов личностного развития учащейся молодежи в современном российском социуме. М-Калуга, 2021.Совместно с Е.И. Горбачёвой