АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСА «GOOGLE FORMS»)

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 42‒49. ISSN 2500-350X (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 42‒49. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья УДК[372.016:811.111]:004

💾 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСА «GOOGLE FORMS»)
Ольга Николаевна Поддубская1, Анна Дмитриевна Ефимова2
1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1olgapoddubskaya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1067-7499
2lady-ann2792@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена применению современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроке иностранного языка, что является актуальным, поскольку они открывают широкие возможности для учителей, которые ищут дополнительные инструменты для решения профессиональных задач, особенно в период пандемии. В статье можно найти ответ на вопрос, какие общие задачи можно решать с помощью ИКТ: сформировать языковые навыки и речевые умения на иностранном языке и устойчивую мотивацию к его изучению, создать атмосферу творческого развития каждого обучающегося и повысить уровень его познавательной активности, привлекать лучших учителей для создания курсов дистанционного обучения и его элементов. В образовательном процессе учителя часто проводят опросы и тесты, требующие быстрой обработки информации. Для этого в современной цифровой среде есть сервис под названием Google Forms. Функционал сервиса многогранен, однако он все еще используется не в полную силу. Его главное преимущество — это онлайн-работа, благодаря чему ответы можно получать в любое время и из любого места. Кроме того, после создания формы можно поделиться ею с такими популярными платформами, как Facebook, Twitter, WhatsApp и др. В качестве иллюстрации последнего статья предлагает пошаговую работу по созданию теста на английском языке с помощью сервиса «Google Forms», что может быть полезно всем, кто хочет дополнить свое понимание данного сервиса.
    
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, качество обучения, мотивация, информационная культура, сервис «Google Forms»

Для цитирования: Поддубская О.Н., Ефимова А.Д. Актуальность применения ИКТ на уроке иностранного языка в период пандемии (на примере использования сервиса «Google Forms») // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 42‒49.

SUMMARY

RELEVANCE OF ICTS APPLICATION IN A FOREIGN LANGUAGE LESSON DURING THE PANDEMIC (USING THE GOOGLE FORMS SERVICE AS AN EXAMPLE)
Olga N. Poddubskaya1, Anna D. Efimova2
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia,
1olgapoddubskaya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-1067-7499
2lady-ann2792@yandex.ru
    
Abstract. The article focuses on the application of modern information and communication technologies (ICTs) in a foreign language lesson, which is relevant, since they offer a wide range of opportunities for teachers who are looking for additional tools to solve professional problems, especially during the pandemic. In the article one can find answers to the question of common tasks which can be solved using ICT: to form language skills and speech abilities in a foreign language and a steady motivation to study it, to create an atmosphere for the creative development of each student and to increase his level of cognitive activity, to attract the best teachers to prepare distance learning courses and its elements. In the educational process teachers often conduct surveys and tests that require quick processing of information. For this, in the modern digital environment there is a service called Google Forms. The functionality of the service is multifaceted, but it is still not used in full force. Its main advantage is online work so one can get answers at any time and from anywhere. In addition, after creating a form, one can share it with such popular platforms as Facebook, Twitter, WhatsApp, etc. As an illustration of the latter the article offers step-by-step work on creating a test in English using the Google Forms service, which can be useful to anyone who wants to supplement their understanding of this service.  
    
Key words: information and communication technologies; quality of training; motivation; information culture; Google Forms service

For citation: Poddubskaya O.N., Efimova A.D. Relevance of ICTS application in a foreign language lesson during the pandemic (using the Google Forms service as an example) // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 42‒49.

Информация об авторах

О.Н. Поддубская — кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

А.Д. Ефимова — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

O.N. Poddubskaya — Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of the English Language, State University of Humanities and Technology.

A.D. Efimova — Ph.D. of Philology, senior teacher of the Chair of the English Language, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 11.01.2022; одобрена после рецензирования 21.02.2022; принята к публикации 15.03.2022.

The article was submitted 11.01.2022; approved after reviewing 21.02.2022; accepted for publication 15.03.2022.