ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИППОТЕРАПИИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 39‒44. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 39‒44. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.034:376

💾 ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИППОТЕРАПИИ
Ирина Владимировна Мотова1, Елена Владимировна Селезнева2
1Онлайн-школа программирования «CodeClass», Москва, Россия, motova.iv@yandex.ru
2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, evselez@mail.ru

Аннотация. В исследовании раскрыта сущность воспитания толерантности посредством иппотерапии. Необходимость воспитания толерантности в современной образовательной среде обусловлена основной задачей в развитии инклюзивного образования в России, формированием и дальнейшим развитием инклюзивной культуры общества. Особенности каждого члена такого общества должны рассматриваться как потенциал, который необходимо всесторонне поддерживать и развивать. Представлены результаты проведенного исследования, целью которого стал поиск эффективных методов и форм воспитания толерантности в условиях конноспортивного клуба. На формирующем этапе были приложены большие усилия педагогов, инструкторов по верховой езде, родителей по формированию и развитию толерантности в инклюзивной группе детей. На контрольном этапе в инклюзивной группе детей можно было наблюдать значительный прогресс. У 14% детей был выявлен высокий уровень овладения компетенциями; 57% показали средний уровень овладения компетенциями, являющимися показателями толерантности; 29% детей остались на низком уровне. Они пропускали занятия, не с полной готовностью относились к преподносимому материалу. Сделан вывод о необходимости развития толерантности в группе детей, занимающихся в конноспортивном клубе посредством иппотерапии. Популяризация инвалидного спорта для работы в условиях инклюзивного образования очень важна в плане проведения не только качественной реабилитации детей-инвалидов, но и воспитания детей с нормотипичным развитием.
    
Ключевые слова: иппотерапия, толерантность, инклюзия, инклюзивное образование, воспитание, исследование

Для цитирования: Мотова И.В., Селезнева Е.В. Воспитание толерантности у детей в условиях инклюзивного образования посредством иппотерапии // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 39‒44

SUMMARY

TOLERANCE EUCATION IN CHILDREN UNDER THE CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION THROUGH HIPPOTHERAPY
    
Irina V. Motova1, Elena V. Selezneva2
1Online programming school “CodeClass”, Moscow, Russia, motova.iv@yandex.ru
2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, evselez@mail.ru
    
Abstract. The study reveals the essence of tolerance education through hippotherapy. The necessity to foster tolerance in the modern educational environment is due to the main task in the development of inclusive education in Russia, the formation and further development of an inclusive culture in the society. The characteristics of each member of such a society should be considered as a potential that must be fully supported and developed. The article presents the results of the study, the purpose of which was to search for effective methods and forms of tolerance education in the conditions of an equestrian club. At the formative stage, great efforts were made by teachers, horse riding instructors, parents to form and develop tolerance in an inclusive group of children. At the control stage, significant progress could be observed in the inclusive group of children. 14% of children showed a high level of competence mastery; 57% showed an average level of mastering competencies that are indicators of tolerance; 29% of children remained at a low level. They missed classes, did not readily treat the presented material. The conclusion is made about the need to develop tolerance in the group of children involved in an equestrian club through hippotherapy. Popularization of wheelchair sports for work in inclusive education is very important in terms of not only high-quality rehabilitation of disabled children, but also the upbringing of children with normo-typical development.  
    
Key words: hippotherapy, tolerance, inclusion, inclusive education, upbringing, study

For citation: Motova I.V., Selezneva E.V. Tolerance eucation in children under the conditions of inclusive education through hippotherapy // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 39‒44.

Информация об авторах

И.В. Мотова – преподаватель онлайн-школы програмирования «CodeClass».
Е.В. Селезнева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

I.V. Motova – a teacher of the online programming school «CodeClass».
E.V. Selezneva – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Psychology and Social Pedagogy, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 18.10.2021; одобрена после рецензирования 29.11.2021; принята к публикации 10.12.2021.
The article was submitted 18.10.2021; approved after reviewing 29.11.2021; accepted for publication 10.12.2021.