К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 6-11. ISSN 2500-350Х (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 6-11. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья

УДК 372.016:811.111

💾 К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Вера Александровна Букина1, Ирина Евгеньевна Красилова2
1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1verabukina18@mail.ru   
2irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880

Аннотация. Статья посвящена анализу эффективности применения различных интернет-ресурсов для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях средней общеобразовательной школы. Актуальность темы обусловлена необходимостью более активного участия школьных учителей-предметников в решении задач цифровизации образования. В нормативных документах для системы общего образования, в методической литературе, ориентированной на школьных учителей, принято выделять пять основных компонентов, пять компетенций, составляющих в совокупности иноязычную коммуникативную компетенцию: речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную. В статье представлены различные виды интернет-ресурсов, которые могут применяться в школе для повышения эффективности формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Особое внимание уделяется ресурсам, применяемым для формирования языковой и речевой компетенций. Наряду с известными и широко применяемыми в обучении английскому языку интернет-ресурсами в статье упомянуты и те ресурсы, которые еще предстоит освоить школьным учителям. Статья предназначена прежде всего студентам старших курсов (уровни бакалавриата и магистратуры), а также молодым учителям английского языка. Здесь упомянута исследовательская работа студентов по применению интернет-ресурсов в ходе выполнения практической части выпускной квалификационной работы.   
    
Ключевые слова: английский язык, обучение, эффективность, коммуникативная компетенция, цифровизация, интернет-ресурсы, средняя общеобразовательная школа 

Для цитирования: Букина В.А., Красилова И.Е. К вопросу об эффективности использования интернет-ресурсов на уроке английского языка в средней общеобразовательной школе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 6-11.

SUMMARY

ON THE QUESTION OF THE EFFECTIVENESS OF USING INTERNET RESOURCES AT THE ENGLISH LESSON OF SECONDARY SCHOOL
    
Vera A. Bukina1, Irina Y. Krasilova2
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1verabukina18@mail.ru   
2irinakrasilova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8187-7880
    
Abstract. The article focuses on the analysis of the effectiveness of the use of various Internet resources for the formation and development of foreign-language communicative competence in the conditions of secondary school. The relevance of the topic is due to the need for more active participation of school subject teachers in solving the problems of digitalization of education. In the normative documents for the general education system, in the methodological literature aimed at school teachers, it is customary to distinguish five main components, five competencies that together constitute foreign language communicative competence: speech, linguistic, sociocultural, compensatory and educational. The article presents various types of Internet resources that can be used at school to increase the effectiveness of the formation of all components of foreign language communicative competence. The authors pay special attention to the resources used to form linguistic and speech competencies. Along with the well-known and widely used Internet resources in English language teaching, the authors also mention those resources that have yet to be mastered by school teachers. The article is intended primarily for senior students (undergraduate and master's levels), as well as young English teachers. Here, the research work of students on the use of Internet resources during the practical part of the graduation qualification work is mentioned.  
    
Key words: the English language, teaching, effectiveness, communicative competence, digitalization, Internet Resources, secondary school

For citation: Bukina V.A., Krasilova I.Y. On the question of the effectiveness of using internet resources at the english lesson of secondary school // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 6-11.

Информация об авторах

В.А. Букина – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

И.Е. Красилова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

V.A. Bukina – Ph.D. in Philology, Associate Professor of the Chair of English, State University of Humanities and Technology.

I.Y. Krasilova – Ph.D. in Pedagogy, Associate Professor of the Chair of English, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 19.11.2021; одобрена после рецензирования 06.12.2021; принята к публикации 10.12.2021.

The article was submitted 19.11.2021; approved after reviewing 06.12.2021; accepted for publication 10.12.2021.