МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 4. С. 51–56. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 4. P. 51–56. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:811.581

💾МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Гао Цзин
Российский университет дружбы народов, Москва, Россия,  2303214258@163.com

Аннотация. В статье исследуются проблемные вопросы, возникающие при обучении российских школьников китайскому языку с использованием современных информационных и коммуникативных технологий. Изучение китайского языка невозможно без понимания культуры китайского народа. Сложность вызывает не только особенность его построения, но и восприятие тех или иных конструктов в зависимости от обстоятельств. Ранее применяемые методы, содержащие в себе заучивание языковых конструктов, показали свою неэффективность. В этом плане очень важно культурное взаимодействие, соотношение схожих понятий и понимание различия между языковыми и мировоззренческими картинами мира. Современное развитие цифровых технологий способствует более качественному выполнению данной задачи. Информационная революция предъявляет свои требования к современному образованию, в том числе и к лингвистике. Это относится не только к подбору подходов и материалов, но и к уровню технической оснащенности и подготовки. Однако имеется ряд проблемных вопросов, требующих изучения и совершенствования данного аспекта.

Ключевые слова: китайский язык, методы изучения, школьное образование, межкультурное взаимодействие, информационные технологии, коммуникационные технологии

Для цитирования: Гао Цзин. Межкультурный аспект обучения российских школьников китайскому языку // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 4. С. 51-56.

THE INTERCULTURAL ASPECT OF TEACHING CHINESE TO RUSSIAN SCHOOLCHILDREN

Gao Tszin
Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow, Russia, 2303214258@163.com

Abstract. The article examines the problematic issues that arise when teaching Chinese to Russian schoolchildren using modern information and communication technologies. Learning Chinese is impossible without understanding the culture of the Chinese people. The complexity is caused not only by the features of its construction, but also by the perception of certain constructs, depending on the circumstances. Previously used methods containing memorization of language constructs have shown their inefficiency. In this regard, cultural interaction, the correlation of similar concepts and understanding of the difference between linguistic and ideological worldviews are very important. The modern development of digital technologies contributes to a better performance of this task. The information revolution imposes its own requirements on modern education, including linguistics. This applies not only to the selection of approaches and materials, but also additional requirements for the level of technical equipment and technical training. However, there are a number of problematic issues that require study and improvement of this issue.

Keywords: chinese language, methods of study, school education, intercultural interaction, information technology, communication technology

For citation: Gao Tszin. The intercultural aspect of teaching chinese to russian schoolchildren // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 4. P. 51–56.

Информация об авторе

Гао Цзин – аспирант кафедры теории и практики института иностранных языков, Российский университет дружбы народов.

Information about the author

Gao Tszin – a postgraduate student, the Chair of Theory and Practice, Institute of Foreign Languages of Peoples’ Friendship University of Russia.

Статья поступила в редакцию 11.10.2022; одобрена после рецензирования 01.12.2022; принята к публикации 22.12.2022. 

The article was submitted 11.10.2022; approved after reviewing 01.12.2022; accepted for publication 22.12.2022.