МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 50‒59. ISSN 2500-350X (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 50‒59. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья УДК 37.02:37(091)

💾 МЕТОД ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Василий Михайлович Скоромнов
Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, skoromnov_mami@mail.ru

Аннотация. С появлением метода проектов в системе образования РФ у многих научно-педагогических работников возникли оптимистичные представления, связанные со скорейшим перестроением образовательных учреждений на инновационный путь развития. Первые неудачные попытки модернизации с пониманием списывались на переходный период встраивания новейшей методики в систему образования и на разработку соответствующей документации. 
    Прошло уже достаточно времени для объективной оценки эффективности метода проектов с тех пор, как «уникальнейшая методика», покинув экспериментальные площадки, массово внедрилась в учебные процессы образовательных учреждений всех уровней и стала считаться ведущей образовательной технологией в условиях реализации ФГОС. По популярности с ней может сравниться разве только предметная область, связанная с подготовкой учащихся к ОГЭ и ЕГЭ в образовательных учреждениях.
    Но, несмотря на обнадеживающие прогнозы, инновационного прорыва не произошло. При этом на фоне появляющихся проблем, связанных с реализацией метода проектов в образовательных учреждениях, стали вскрываться системные недоработки, влекущие за собой причины несоответствия принципов внедренного метода проектов целям и задачам инновационного развития.
    Основной целью данного исследования является разработка рекомендаций для поэтапного ориентирования образовательных учреждений на инновационную деятельность на основе представления метода проектов в современной интерпретации.
    Для достижения вышеуказанной цели в работе проведен историографический анализ становления и развития метода проектов за рубежом и в России.   
    
Ключевые слова: проектная деятельность, инновационный проект, инновация, интеллектуальная собственность, жизненный цикл проекта.

Для цитирования: Скоромнов В.М. Метод проектов в современной интерпретации // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 50‒59.

SUMMARY

PROJECT METHOD IN MODERN INTERPRETATION
    
Vasiliy M. Skoromnov
State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, skoromnov_mami@mail.ru
    
Abstract. With the advent of the project method in the education system of the Russian Federation, many scientific and pedagogical workers have optimistic ideas associated with the speedy restructuring of educational institutions on an innovative path of development. The first unsuccessful attempts at modernization were sympathetically attributed to the transitional period of embedding the latest methodology in the education system and the development of appropriate documentation. Enough time has passed for an objective assessment of its effectiveness since the “unique methodology”, leaving the experimental sites, massively introduced into the educational processes of educational institutions at all levels and began to be considered the leading educational technology in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard. In terms of popularity, only the subject area related to the preparation of students for the OGE and the Unified State Examination in educational institutions can be compared with it. But, despite encouraging forecasts, an innovative breakthrough did not happen. At the same time, against the background of emerging problems associated with the implementation of the project method in educational institutions, systemic flaws began to be revealed, entailing reasons for the inconsistency of the principles of the implemented project method with the goals and objectives of innovative development. The main purpose of this study is to develop recommendations for the phased orientation of educational institutions to innovative activities based on the presentation of the project method in a modern interpretation. To achieve the above goal, a historiographic analysis of the formation and development of the project method abroad and in Russia was carried out in the work.
    
Key words: project activity, innovative project, innovation, intellectual property, project life cycle.

For citation: Skoromnov V.M. Project method in modern interpretation // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 50‒59.

Информация об авторе

В.М. Скоромнов — кандидат технических наук, доцент кафедры математики и экономики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

V.M. Skoromnov — Ph.D. of Technical Sciences, Associate Professor of the Chair of Mathematics and Economics, State University of Humanities and Technology .

Статья поступила в редакцию 26.02.2022; одобрена после рецензирования 07.03.2022; принята к публикации 15.03.2022.

The article was submitted 26.02.2022; approved after reviewing 07.03.2022; accepted for publication 15.03.2022.