МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 4. С. 102–108. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 4. P. 102–108. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:30

💾МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ

Денис Михайлович Писаный
Луганский государственный педагогический университет, Луганск, Луганская Народная Республика, Россия, mypostdmp@mail.ru  

Аннотация. Данная статья посвящена анализу отношения старших школьников к дистанционному обучению, а также репрезентации дидактических средств, которые наиболее подходят для реализации принципа наглядности при таком формате учебного процесса. Раскрыты взгляды учеников на достоинства и недостатки дистанционного обучения. Выявлены группы предметов, усвоение которых давалось школьникам легче и, наоборот, труднее всего. Данное исследование дало возможность подтвердить зависимость успеваемости на дистанционном обучении от выработки оптимального ритма работы, а также поддержания самодисциплины школьников. Описана связь между обеспечением учебного курса мультимедийными материалами и поддержанием познавательного интереса к предмету. Проанализированы конкретные примеры применения визуальных, аудиальных и аудиовизуальных дидактических средств при рассмотрении важных проблем общественной жизни. Показаны важные элементы ценностно-смысловой нагрузки аудиальных и аудиовизуальных материалов на примерах песен и видеосюжетов соответственно. Отмечена необходимость осуществления научно-методического сопровождения внедрения современных дидактических средств в учебный процесс. Научная новизна данной статьи заключается в том, что впервые осуществлен мониторинг общественного мнения школьников относительно дистанционного обучения. Кроме того, представлены материалы, способствующие повышению ученической мотивации к усвоению курса обществознания.

Ключевые слова: школа, выпускники, обществознание, дистанционное обучение, наглядность, дидактические средства, мультимедийные материалы

Для цитирования: Писаный Д.М. Мультимедийный потенциал курса обществознания в контексте отношения школьников к дистанционному обучению // Вестник Государственного гуманитарно-техноло­гического университета. 2022. № 4. С. 102‒108.

MULTIMEDIAL POTENTIAL OF THE COURSE OF SOCIAL STUDIES IN THE CONTEXT OF THE PUPILS’ ATTITUDE TO  DISTANT LEARNING

Denis M. Pisany
Lugansk State Pedagogical University, Lugansk, Lugansk People Republic, Russia, mypostdmp@mail.ru 

Abstract. This article is devoted to the analysis of the attitude of senior pupils to distance learning, and also the representation of didactic means that are the most suitable for the implementation of the principle of visibility in this format of the educational process. The pupils’ views about advantages and disadvantages of distance learning are revealed. The groups of subjects, the assimilation of which is given more easily are identified, and vice versa, the most difficult. This study made it possible to confirm the dependence of academic performance in distance learning on the development of an optimal work rhythm, as well as maintaining self-discipline of schoolchildren. The connection between provision of multimedia materials and sustaining learning is described. Specific examples of application of visual, auditory and audiovisual didactic means when addressing important problems of public life are analyzed. The important elements of the value-semantic load of audio and audiovisual materials are shown on the examples of songs and videos, respectively. The necessity of scientific and methodological support of the introduction of modern didactic means in the educational process is noted. The scientific novelty of this article is in the fact that for the first time the monitoring of public opinion of schoolchildren regarding distance learning has been carried out. In addition, materials that contribute to higher motivation of pupils to mastering the course of social studies are presented.

Keywords: school, school-leavers, social studies, distance learning, visibility, didactic means, multimedia materials

For citation: Pisany D.M. Multimedial potential of the course of social studies in the context of the pupils’ attitude to distant learning // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 4. P. 102‒108.

Информация об авторе

Д.М. Писаный – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Отечества Луганского государственного педагогического университета.

Information about the author

D.M. Pisany– Ph.D.of History, Associate Professor of the Chair of Native History, Lugansk State Pedagogical University.

Статья поступила в редакцию 05.11.2022; одобрена после рецензирования 29.11.2022; принята к публикации 22.12.2022. 

The article was submitted 05.11.2022; approved after reviewing 29.11.2022; accepted for publication 22.12.2022.