ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 59‒66. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 59‒66. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 378:33:34

💾 ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Василий Михайлович Скоромнов
Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, skoromnov_mami@mail.ru

Аннотация. Участие в инновационной деятельности учреждений высшего образования является комплексным показателем эффективности основных видов их работы. Ориентирование научных исследований вузов на решение производственных проблем промышленности всегда было приоритетным направлением развития системы образования РФ. Одними из главных причин, замедляющих инновационное развитие, являются искаженное представление основных принципов инновационной деятельности вузов и отсутствие стандартов, определяющих механизмы государственной поддержки инновационных предприятий. Часто меняющиеся ФГОСы снижают производительность научно-педагогических кадров из-за большого объема формальной переработки учебно-методической документации. Тотальное внедрение в учебный процесс многочисленных «креативных образовательных технологий», эффективность которых не имеет научно обоснованного подтверждения, также замедляет инновационное развитие. Поэтому выстраивание работы структурных подразделений для достижения установленных действующим законодательством целей инновационной деятельности является актуальной задачей современного вуза. Этов первую очередь должно отразиться на методике преподавания профильных дисциплин в виде углубленного изучения разделов, связанных с проблемами предприятий и алгоритмами их устранения в реальных производственных условиях. В работе представлены результаты информационного анализа нормативно-правовой базы для организации инновационной деятельности университетов, выполнен обзор существующих проблем, препятствующих успешному завершению инновационных проектов, составлена схема оборота финансовых ресурсов и технологий в системе Государство-Вуз-Предприятие. С целью повышения эффективности работы инновационных структур, входящих в состав учреждений высшего образования, были разработаны рекомендации, направленные на успешную реализацию инновационных проектов.
    
Ключевые слова: инновация, инновационный проект, инновационная структура, инновационная деятельность, результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальная собственность, проектная деятельность, промышленное предприятие

Для цитирования: Скоромнов В.М. Организация инновационной деятельности в учреждениях высшего образования // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 59‒66.

SUMMARY

ORGANIZATION OF INNOVATIVE ACTIVITIES IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
    
Vasily M. Skoromnov
State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, skoromnov_mami@mail.ru
    
Abstract. Participation in innovative activities of higher education institutions is one of the main indicators of their effective work in all key areas. The orientation of scientific research of educational organizations towards solving production problems of industrial enterprises has always been a priority vector in the development of the education system of the Russian Federation. One of the main reasons slowing down innovative development is a distorted presentation of the basic principles of innovative activities of universities and the lack of standards that determine the mechanisms of state support for innovative enterprises. At the same time, the frequently changing federal state educational standards interfere with the adjustment of the effective work of scientific and pedagogical personnel due to the large volume of formal processing of educational and methodological documentation. In addition, the total introduction into the educational process of numerous, so-called "latest innovative developments", which are derivatives of the combination of elements of well-known techniques, the effectiveness of which was not assessed on scientific approaches, also slows down the innovation process. Therefore, the orientation of structural subdivisions to achieve the goals of innovative activity strictly established by the current legislation is an urgent task of a modern university. The paper presents the results of an information analysis of the regulatory framework for the organization of innovative activities of universities, an overview of the existing problems that impede the successful completion of innovative projects, a diagram of the turnover of financial resources and technologies in the State-University-Enterprise system is drawn up. In order to improve the efficiency of innovative structures that are part of higher education institutions, recommendations have been developed aimed at the successful implementation of innovative projects.
    
Key words: innovation, innovative project, innovative structure, innovative activity, results of intellectual activity, intellectual property, project activity, industrial enterprise

For citation: Skoromnov V.M. Organization of innovative activities in higher education institutions // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 59‒66.

Информация об авторе

Скоромнов В.М. – кандидат технических наук, доцент кафедры математики и экономики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

Skoromnov V.M. – Ph.D. of Technical Sciences, Associate Professor of the Chair of Mathematics and Economics, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 20.11.2021; одобрена после рецензирования 03.12.2021; принята к публикации 10.12.2021.
The article was submitted 20.11.2021; approved after reviewing 03.12.2021; accepted for publication 10.12.2021.