ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 88‒93. ISSN 2500-350Х (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 88‒93. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 373

💾ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ

Элина Николаевна Яковлева1, Анжела Валентиновна Гилева2, Наталья Михайловна Толкова3
1,2,3 Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1 mgopi@list.ru, https://orcid.org/0000-0002-8955-0556
2 a_gileva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3907-3234
3 nmtolkova@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-2492-8597

Аннотация. Последовательное решение задач развития личности ребенка предусматривает в качестве одного из обязательных условий непрерывность воспитательно-образовательного процесса. Особое значение это приобретает в переходных этапах, в частности, при переходе ребенка из одного социального положения — выпускника детского сада в другое — ученика начальной школы. Непрерывность воспитания может быть обеспечена оптимальной организацией преемственности между детским садом и школой, представляющей собой одну из сторон целостного процесса формирования личности ребенка. Анализ сложившейся практики осуществления преемственности в работе детского сада и школы показывает, что наиболее заметный разрыв в преемственных связях имеет место в воспитании и образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Предметом анализа выступает теория и практика организации преемственности дошкольного и начального общего образования. В статье выделены некоторые проблемы современного состояния преемственности, определены направления практического поиска данной проблемы и возможные пути ее решения.

Авторами использовался теоретический анализ и обобщение исследований по проблеме, обобщение, прогнозирование. Представляется, что идея преемственности дошкольного и начального общего образования может рассматриваться как ресурс обеспечения качества образования.

Ключевые слова: дошкольное образование, начальное общее образование проблемы, поиски, преемственность, начальное общее образование, ребенок дошкольного возраста, решения.

Для цитирования: Яковлева Э.Н., Гилева А.В., Толкова Н.М. Преемственность дошкольного и начального общего образования: проблемы, поиски, решения // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 88‒93.

CONTINUITY OF PRESCHOOL AND PRIMARY GENERAL EDUCATION: PROBLEMS, SEARCHES, SOLUTIONS

Elina N. Yakovleva1, Angela V. Gileva2, Natalia M. Tolkova3
1,2,3 State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1 mgopi@list.ru, https://orcid.org/
2 a_gileva@mail.ru,https://orcid.org/0000-0003-3907-3234
3 nmtolkova@gmail.com,https://orcid.org/0000-0002-2492-8597

Abstract. The consistent solution of the problems of the development of the child’s personality provides for the continuity of the educational process as one of the prerequisites. This acquires special significance in transitional stages, in particular, when a child moves from one social position — a kindergarten graduate to another — a primary school pupil. The continuity of education can be ensured by the optimal organization of continuity between the kindergarten and the school, which is one of the sides of the holistic process of the formation of the child’s personality. An analysis of the current practice of implementing succession in the work of kindergarten and school shows that the most noticeable gap in succession ties takes place in the upbringing and education of children of senior preschool and primary school age.

The subject of the analysis is the theory and practice of organizing the continuity of preschool and primary general education. The article highlights some problems of the current state of continuity, defines the directions of practical search for this problem and possible ways to solve it.

The authors used theoretical analysis and generalization of studies on the problem, generalization, forecasting. It seems that the idea of the continuity of preschool and primary general education can be considered as a resource for ensuring the quality of education.

Keywords: preschool education, primary general education problems, searches, succession, primary general education, preschool child, solutions

For citation: Yakovleva E.N., Gileva A.V., Tolkova N.M. Continuity of preschool and primary general education: problems, searches, solutions // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 88‒93.

Информация об авторах

Э.Н. Яковлева – кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной и инновационной деятельности Государственного гуманитарно-технологического университета.

А.В. Гилева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Н.М. Толкова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

E.N. Yakovleva – Ph.D. of Philology, Associate Professor, Vice-Rector for Scientific and Innovative Activities, State University of Humanities and Technology.

A.V. Gileva – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy of Primary and Preschool Education,  State University of Humanities and Technology.

N.M. Tolkova – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Pedagogy of Primary and Preschool Education,  State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 23.05.2022; одобрена после рецензирования 16.06.2022; принята к публикации 24.06.2022.  The article was submitted 23.05.2022; approved after reviewing 16.06.2022; accepted for publication 24.06.2022.