РОЛЬ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 41‒47. ISSN 2500-350Х (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 41‒47. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:811

💾РОЛЬ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Елена Геннадьевна Котова1, Кристина Алексеевна Губина2
1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1 kotova070809@yandex.ru
2 Aominedaiki.tokyo@gmail.com

Аннотация. В данной статье обсуждаются возможности повышения эффективности изучения иностранного языка за счёт использования в образовательном процессе элементов геймификации. Авторы статьи рассматривают геймификацию в качестве востребованной современной цифровой технологии, позволяющей сочетать обучение и игровые элементы. Геймификация как одна из технологий обучения, мотивирует учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала, является стимулом поддержания стабильной мотивации к изучению иностранного языка. Процесс включения геймификации в учебную деятельность весьма специфичен, поэтому учителю необходимо принимать во внимание ряд принципов и условий, знать игровые правила, владеть информационной грамотностью. В статье проанализированы и описаны возможности использования различных приложений для обучения английскому языку учащихся средней общеобразовательной школы. Использование игровых элементов гармонично встраивается в классно-урочную систему и дополняет традиционные методы обучения, расширяя возможности учащегося в освоении учебного материала и обеспечивая рост творческой составляющей в деятельности учителя. Являясь относительно новой технологией, геймификация обладает широким образовательным потенциалом, позволяющим находить баланс между достижением учебных целей и удовлетворением возрастающих потребностей современного школьника.

Ключевые слова: геймификация, иностранный язык, цифровизация обучения, мобильное приложение, образовательная игра, мотивация

Для цитирования: Котова Е.Г., Губина К.А. Роль геймификации в обучении иностранным языкам // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 41‒47.

GAMIFICATION IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Elena G. Kotova1, Kristina A. Gubina2
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1 kotova070809@yandex.ru
2 Aominedaiki.tokyo@gmail.com

Abstract. This article discusses the possibilities of improving the effectiveness of learning a foreign language through the use of gamification elements in the educational process. The authors of the article consider gamification as a popular modern digital technology that allows combining learning and game elements. Gamification as one of the technologies of teaching motivates students to be independent, proactive and creative in the process of learning, encourages them in getting steady motivation. The process of including gamification in educational activities is very specific, so the teacher needs to take into account a number of principles and conditions, know the game rules, possess information literacy. The article analyzes and describes the possibilities of various applications in teaching English to secondary school students. The use of game elements is harmoniously integrated into the classroom system and complements traditional teaching methods, expanding the student’s capabilities in mastering the language and ensuring the growth of the creative component in the teacher’s activities. Being a relatively new technology, gamification has a wide educational potential, which allows to find a balance between achieving educational goals and meeting the increasing needs of a modern student.

Keywords: gamification, foreign language, digitalization of education, mobile application, educational game, motivation

For citation: Kotova E.G., Gubina K.A. Gamification in teaching foreign languages  // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 41‒47.

Информация об авторах

Е.Г.Котова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Государственного гуманитарно-технологического университета.

К.А.Губина – магистрант Государственного гуманитарно-технологического университета

Information about the authors

E.G.Kotova –PhD in Pedagogy, associate professor, State University of Humanities and Technology

K.A.Gubina – master student, State University of Humanities and Technology

Статья поступила в редакцию 18.05.2022; одобрена после рецензирования 15.06.2022; принята к публикации 24.06.2022.  The article was submitted 18.05.2022; approved after reviewing 15.06.2022; accepted for publication 24.06.2022.