СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, СОЦИУМА И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 60‒67. ISSN 2500-350X (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 60‒67. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья УДК 373.2:37.013.42

💾 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, СОЦИУМА И ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Ирина Ивановна Смолова1,2
1МОУ СОШ №22, Орехово-Зуево, Россия, irinakovenko@mail.ru
2Гуманитарно-педагогический колледж, Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия

Аннотация. В статье раскрыты актуальные для современного образования вопросы социального партнерства, межсистемной интеграции, целью которых является повышение качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Актуальность статьи заключается в представлении инновационной модели взаимодействия специалистов и социальных партнёров с целью создания условий для успешной социализации воспитанников с различными стартовыми возможностями здоровья (дети с ослабленным зрением, воспитанники с речевыми проблемами, группа детей с особыми образовательными потребностями) в дошкольной образовательной организации. Главное внимание уделяется межсистемной интеграции, которая помогает освоить современную эффективную технологию дошкольного образования, позволяющую достичь качественно более высоких результатов. Взаимодействие социальных партнёров разных систем (образования, культуры, спорта и др.), способных почувствовать, поверить в ребенка, помогает раскрыть заложенный в него потенциал и помочь ему подняться на новую ступеньку. Инновационная модель раскрывает разные формы работы со всеми субъектами социального партнёрства, описывает их значимость в воспитательно-образовательном процессе, а также затрагивается проблема общения между участниками образовательного процесса, понимания внутреннего мира взрослых и детей. Обосновано, что социальное партнёрство — перспективное направление сотрудничества образовательного учреждения и социальных институтов.
    
Ключевые слова: социальное партнерство, социальные институты, доступность и качество образования, инновационная модель, инновационная деятельность, нормативно-правовая база, межсистемная интеграция

Для цитирования: Смолова И.И. Современные подходы к организации взаимодействия семьи, социума и дошкольной образовательной организации // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 60‒67.

SUMMARY

MODERN APPROACHES TO ORGANIZING INTERACTION OF FAMILY, SOCIETY AND PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION
    
Irina I. Smolova1,2
1MOU Secondary School No. 22, Orekhovo-Zuevo, Russia, irinakovenko@mail.ru
2College of Humanities and Technology, State  University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
    
Abstract. The article reveals relevant to modern education issues of social partnership, intersystem integration, which aims to improve the quality of the educational process in a kindergarten. The relevance of the article is to present an innovative model of interaction between specialists and social partners in order to create conditions for the successful socialization of pupils with different health starting points (children with visual impairment, pupils with speech problems, a group of children with special educational needs) in a preschool educational organization. The main emphasis is placed on intersystem integration, which helps in mastering modern, effective technology for preschool education, making it possible to achieve qualitatively better results. Interaction of social partners of different systems (education, culture, sports, etc.), who are able to feel and believe in the child, helps to reveal the potential inherent in them and help them to rise to a new level. The innovative model reveals different forms of work with all subjects of social partnership, describes their importance in the educational process, and also the problem of communication between the participants of the educational process, understanding the inner world of adults and children is being addressed. It is proved that social partnership — is a perspective direction of cooperation of an educational institution and social institutions.
    
Key words: social partnership, social institutions, accessibility and quality of education, innovative model, innovative activities, regulatory framework, intersystem integration.

For citation: Smolova I.I. Modern approaches to organizing interaction of family, society and preschool educational organization // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 60-67.

Информация об авторе

И.И. Смолова — старший воспитатель МОУ СОШ №22, аспирант Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

I.I. Smolova — senior educator of the MOU SOSH No. 22, a post graduate student of State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 17.02.2022; одобрена после рецензирования 07.03.2022; принята к публикации 15.03.2022.

The article was submitted 17.02.2022; approved after reviewing 07.03.2022; accepted for publication 15.03.2022.