СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМ MOODLE И GOOGLE КЛАСС ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 67–75. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 67–75. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37:004

💾 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМ MOODLE И GOOGLE КЛАСС ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ
Евгений Викторович Хорин1, Ольга Юрьевна Бухаренкова2
1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1venom1077@mail.ru
2buk-olga@yandex.ru

Аннотация. На современном этапе развития образовательный процесс практически не мыслим без применения электронных и цифровых ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, в том числе в дистанционной форме. В действующем ФГОС ВО владение информационными технологиями выделено в отдельную общепрофессиональную компетенцию (ОПК-9). Это предполагает формирование способности педагога выбирать из большого количества информационных сервисов и систем те, которые наиболее подходят для решения задач профессиональной деятельности. Статья посвящена сравнительному анализу двух систем дистанционного обучения: Moodle и Google Класс. В тексте раскрываются особенности развёртывания систем, регистрации пользователей, внешнего вида основной страницы учебного курса, особенности размещения контента и систем оценивания результатов обучения. Каждая сторона работы в данных системах дистанционного обучения оценивается по пятибалльной шкале по двум аспектам: функционал и удобство. В конце статьи представлены оценки в итоговой таблице с суммой баллов по каждому из аспектов. Авторы аргументируют какую из систем эффективнее можно внедрить в процесс обучения в образовательных организациях разного уровня образования. Материал данной статьи будет полезен педагогу любой образовательной организации при выборе системы дистанционного обучения.
    
Ключевые слова: система дистанционного обучения, Moodle, Google Класс, организация, контент, учётная запись, роль, оценка

Для цитирования: Хорин Е.В., Бухаренкова О.Ю. Сравнительный анализ возможностей систем moodle и google класс при организации процесса обучения в дистанционной форме // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 67–75.

SUMMARY

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE POSSIBILITIES OF MOODLE AND GOOGLE CLASS SYSTEMS IN THE ORGANIZATION OF THE REMOTE LEARNING PROCESS
    
Evgeny V. Khorin1, Olga Yu. Bukharenkova2
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1venom1077@mail.ru
2buk-olga@yandex.ru
    
Abstract. At the present stage of development, the educational process is practically impossible to imagine without the use of electronic and digital resources and information and communication technologies, including distance learning. In the current Federal State Educational Standard of Higher Education, the possession of information technologies is separated into a separate general professional competence (OPK-9). This presupposes the formation of the teacher's ability to choose from a large number of information services and systems those ones which are the most suitable for solving the problems of professional activity. The article is devoted to a comparative analysis of two learning management systems: Moodle and Google Class. The article  reveals the features of the systems’ deployment , registration of users, the type of the main page of the training course, the features of the placement of content and systems for assessing learning outcomes. Each side of work in these distance learning systems is assessed on a five-point scale in two aspects: functionality and convenience. At the end of the article, the assessments are presented in the final table with the sum of points for each of the aspects. The authors come to the conclusion which of the systems can be more efficiently introduced into the learning process in educational institutions of different levels of education. The material in this article will be useful for a teacher of any educational organization when choosing a distance learning system.
    
Key words: learning management system, Moodle, Google Class, organization, content, account, role, grading

For citation: Khorin E.V., Bukharenkova O.Yu. Comparative analysis of the possibilities of moodle and google class systems in the organization of the remote learning process // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 67–75.

Информация об авторах

Е.В. Хорин – старший преподаватель кафедры информатики и физики Государственного гуманитарно-технологического университета.
О.Ю. Бухаренкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и гуманитарных наук Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

E.V. Khorin – senior teacher of the Chair of Informatics and Physics, State University of Humanities and Technology.
O.Yu. Bukharenkova – Ph.D. of History, Associate Professor of the Chair of History, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 01.11.2021; одобрена после рецензирования 29.11.2021; принята к публикации 10.12.2021.
The article was submitted 01.11.2021; approved after reviewing 29.11.2021; accepted for publication 10.12.2021.