ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ПОДХОД К МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 4. С. 62–69. ISSN 2500-350X(online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 4. P. 62–69. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:336

💾ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ПОДХОД К МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Надежда Алексеевна Каменских
Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, kamenskih-n@yandex.ru

Аннотация. В статьепредставлен подход к решению проблемы, которая заключается в том, что кроме внедрения в образовательный процесс компетенций, направленных на применение в разных жизненных ситуациях конкретных финансовых инструментов, важна методическая подготовка учителей, умеющих формировать финансовую грамотность у обучающихся. В рамках решения обозначенной проблемы в статье рассматривается формирование общепрофессиональных компетенций у студентов направления подготовки «Педагогическое образование» через формирование знаний и умений по разработке образовательных программ, отдельных их компонентом для предметной области «Финансы». Предложено внедрение модуля «Финансовая грамотность: методический подход» в содержательную рамку «Технологическая практика (проектно-технологическая практика)».

Выбор общепрофессиональной компетенции для реализации модуля «Финансовая грамотность: методический подход» позволил подобрать практические и проектные задания, которые направлены на достижение выбранных результатов обучения в области финансовой грамотности. В процессе реализации модуля студенты на практике отработают кейс- технологию, технологию творческой мастерской, квест, при этом предметной областью будут являться вопросы финансовой грамотности. Содержательное наполнение модуля включает нормативно-правовую базу, образовательные ресурсы, ИКТ-инструменты, методы и приемы организации совместной работы.

Ключевые слова: финансовая грамотность, общепрофессиональная компетенция, педагогическое образование, индикаторы достижения, методическая разработка, практика

Для цитирования: Каменских Н.А. Финансовая грамотность: подход к методической подготовке учителя // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 4. С. 62-69.

FINANCIAL LITERACY: AN APPROACH TO TEACHER TRAINING

Nadezhda A. Kamenskikh
 State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, kamenskih-n@yandex.ru

Abstract. The article presents an approach to solving the problem, which consists in the fact that in addition to introducing competencies into the educational process aimed at using specific financial instruments in different life situations, methodological training of teachers who are able to form financial literacy among students is important. As part of the solution of this problem, the article considers the formation of general professional competencies among students of the «Pedagogical Education» training direction through the formation of knowledge and skills in the development of educational programs, their individual components for the subject area «Finance». The introduction of the module «Financial literacy: methodological approach» into the content framework «Technological practice (design and technological practice)» is proposed.

The choice of general professional competence for the implementation of the module «Financial literacy: methodological approach» allowed us to select practical and project tasks that are aimed at achieving the selected learning outcomes in the field of financial literacy. During the implementation of the module, students will practice case technology, creative workshop technology, quest, while the subject area will be financial literacy issues. The content of the module includes the regulatory framework, educational resources, ICT tools, methods and techniques for organizing collaboration.

Keywords: financial literacy, general professional competence, pedagogical education, indicators of achievement, methodological development, practice.

For citation: Kamenskikh N.A. Financial literacy: an approach to teacher training // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 4. P. 62–69.

Информация об авторе

Н.А. Каменских – кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и экономики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

N.A. Kamenskikh   – Ph.D. of Economic Sciences, Associate Professor,  Head of the Chair of Mathematics and Economics, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 13.09.2022; одобрена после рецензирования 20.10.2022; принята к публикации 22.12.2022. 

The article was submitted 13.09.2022; approved after reviewing 20.10.2022; accepted for publication 22.12.2022.