ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ НАСЫЩЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 32‒38. ISSN 2500-350X (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 32‒38. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 373.2:159.922.7

💾 ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ НАСЫЩЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В КАЧЕСТВЕ ИСТОЧНИКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Алла Викторовна Леонова
Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия, 
leonova0806@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена описанию проблемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в современной образовательной среде. Актуальность обусловлена отличием от интеллектуального развития развитием эмоциональной сферы ребенка, которому не всегда уделяется достаточное внимание, а ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается ‒ ее необходимо формировать. В статье уточнено понятие «образовательная среда, развивающая среда дошкольной организации» в качестве источника эмоционального развития ребенка, определены направления организации предметно-пространственной развивающей среды с учетом изучаемого предмета. Показано, что образовательная среда является открытой и незамкнутый системой, поддающейся корректировке и развитию. Научная новизна заключается в том, что проектирование игрового пространства как социокультурной развивающей среды способствует совершенствованию сфер развития ребёнка, что в последующем будет определять успешность самоактуализации и возможности детям дошкольного возраста самостоятельно решать различные задачи. Подчеркнуто, что среда даёт возможность не только учиться и развиваться, но и профилактировать возможные затруднения в развитии ребенка. 
    Были сделаны выводы о необходимости разработки модели игрового пространства в соответствии с возрастными особенностями развития ребёнка, его потребностями, интересами, склонностями. Таким образом, формируя образовательную среду в дошкольном учреждении, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, ее эргономику.
       
    
Ключевые слова: насыщенная образовательная среда, эмоциональная сфера, система психолого-педагогических условий, социально-личностное развитие, развивающая среда

Для цитирования: Леонова А.В. Опыт формирования насыщенной образовательной среды в качестве источника положительного эмоционального развития детей дошкольного возраста // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 32‒38. 

SUMMARY

THE EXPERIENCE OF FORMING A RICH EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A COMPONENT OF POSITIVE EMOTIONAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN
    
Alla V. Leonova
Altai State Pedagogical University, Barnaul, Russia, 
leonova0806@mail.ru
    
Abstract. The article is devoted to the description of the problem of the development of the emotional sphere of preschool children in the modern educational environment. The relevance is due to the difference from intellectual development in the development of the emotional sphere of the child, which is not always given sufficient attention, and in fact the emotional sphere itself does not add up - it needs to be formed. The article clarifies the concept of "educational environment, developing environment of a preschool organization" as a source of emotional development of a child, defines the directions of the organization of the subject-spatial developing environment taking into account the studied subject. It is shown that the educational environment is an open and unclosed system amenable to adjustment and development. The scientific novelty lies in the fact that the design of the play space as a socio-cultural developing environment contributes to the improvement of the child's development areas, which in the future will determine the success of self-actualization and the ability of preschool children to independently solve various tasks. It is emphasized that the environment provides an opportunity not only to learn and develop, but also to prevent possible difficulties in the development of the child.
Conclusions were drawn about the need to develop a model of the game space, in accordance with the age characteristics of the child's development, his needs, interests, inclinations. Thus, forming an educational environment in a preschool institution, it is necessary to take into account the psychological foundations of constructive interaction of participants in the educational process, its ergonomics.
  
    
Key words: rich educational environment, emotional sphere, system of psychological and pedagogical conditions, social and personal development, developing environment

For citation: the experience of forming a rich educational environment as a component of positive emotional development of preschool children // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 32‒38.

Информация об авторах

А. В. Леонова – аспирант Алтайского государственного педагогического университета, заведующий детским садом №239.

Information about the authors

A.V. Leonova – a post-graduate student of Altai State Pedagogical University, Head of Kindergarten No. 239.

Статья поступила в редакцию 23.10.2021; одобрена после рецензирования 25.11.2021; принята к публикации 10.12.2021.
The article was submitted 23.10.2021; approved after reviewing 25.11.2021; accepted for publication 10.12.2021.