МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Е.Г. Котова, Е.Б. Савельева
💾 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация. В настоящее время в системе школьного образования развитие личности учащегося, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации переходит в раз­ ряд основных требований к результатам обучения. Современному обществу нужны думающие и кре­ативные люди, умеющие принимать неординарные решения, создавать новые технологии для более динамичного развития экономики и всех сфер человеческой жизни. Однако, формирование и развитие самостоятельной и творческой способности ученика должно иметь целенаправленный характер и обе­спечиваться внедрением новых технологий, активизирующих его творческий потенциал.
Среди современных методов решения творческих задач выделяют так называемые эвристические методы, к которым относятся «мозговой штурм», «метод синектики» и «метод морфологического анали­за», способствующие развитию интуитивного мышления учащихся, высвобождению творческой энер­гии участников группы, коллективному формированию новых стратегий и тактик при решении креа­тивных учебных задач. В данной статье проанализированы методы развития творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку, так как предмет «Иностранный язык», в отличие от ряда учебных дисциплин, создаёт благоприятные условия для становления личностных характеристик обучающихся, мотивированных на творчество и осуществление инновационной деятельности.  

Ключевые слова: творчество; творческие способности; творческая деятельность; эвристические методы; мозговой штурм; метод синектики; метод морфологического анализа.

SUMMARY

METHODS OF DEVELOPING STUDENTS ' CREATIVE ABILITIES IN THE PROCESS OF LEARNING A FOREIGN LANGUAGE
E.G. Kotova, E.B. Savelyeva
State University of Humanities and Technology

Abstract. Nowadays in the school education system, the development of the student's personality, the disclosure of his abilities, talents, the formation of self-awareness, self-realization passes into the category of the main requirements for learning outcomes. Modern society needs thinking and creative people who are able to make extraordinary decisions, create new technologies for a more dynamic development of the economy and all spheres of human life. However, the formation and development of the student's independent and creative ability should be purposeful and be ensured by the introduction of new methods that activate his creative potential.
Among the modern methods of solving creative problems, the so-called heuristic methods are distinguished, which include "brainstorming", "synectic method" and "morphological analysis method", which contribute to the development of intuitive thinking of students, the release of creative energy of group members, the collective formation of new strategies and tactics in solving problems.
In this article the methods of developing creative abilities of the students in the process of teaching a foreign language are analyzed because such a subject as “A Foreign Language” in contrast to a number of academic disciplines creates a favorable conditions for the formation of personal characteristics of students, who are motivated to create and implement innovative activities. 

Key words: creativity; creative abilities; creative activity; heuristic methods; brainstorming; synectics method; morphological analysis method.