ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Л.В. Черемошкина, Ю.М. Королева
💾 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Московский педагогический государственный университет, Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация.В сложившихся обстоятельствах необходим методологический анализ состояния системы образования страны. Педагогическая элита должна сфокусировать внимание на обсуждении содержания образования всех его уровней. Анализ рекомендуемых учебников и учебных пособий, начиная с девяностых годов прошлого века, должен быть первоочередной задачей академического сообщества, педагогов и психологов. Дистанционное обучение необходимо рассматривать как одну из возможных форм обучения. Являясь худшим вариантом заочного обучения, оно не может превратиться в основную форму образования, ибо ведет к снижению качества знаний, умений и навыков. Очевидно, что в условиях нарастания геополитических и социокультурных противоречий, дистанционное обучение - катастрофа для России. Современное российское образование в последние тридцать лет «уходит» от постановки и реализации воспитательных и развивающих задач. Дистанционный формат обостряет и доводит до предела указанную ненормальность. Необходим системный анализ состояния физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса в сложившихся условиях. Психологи и педагоги, медики и физиологи должны показать, что восприятие, понимание и запоминание учебного материала при отсутствии непосредственного взаимодействия ученика и учителя предполагает увеличение их нервно-психической нагрузки в несколько раз. Ключевые слова: дистанционное обучение; образовательный процесс; обучение; воспитание; развитие.

SUMMARY

DISTANCE LEARNING: PROS AND CONS

L.V. Cheremoshkina, Yu. M. Koroleva
Moscow State Pedagogical University, State University of Humanities and Technology

Abstract. In the current circumstances, a methodological analysis of the state of the country’s education system is necessary. The pedagogical elite should focus on discussing the content of education at all levels. The analysis of recommended textbooks and training aids, starting from the 1990s, should be the primary task of the academic community, educators and psychologists.

Distance learning should be considered as one of the possible forms of education. Being the worst option for distance learning, it cannot turn into the main form of education, because it leads to a decrease in the quality of knowledge, skills and abilities. Obviously, given the growing geopolitical and socio-cultural contradictions, distance learning is a disaster for Russia. In the last thirty years, modern Russian education has been “moving away” from the formulation and implementation of educational and developmental tasks. The distance format sharpens and pushes the indicated abnormality to the limit.

A systematic analysis of the state of physical and mental health of all participants in the educational process in the current conditions is required. Psychologists and educators, medical professionals and physiologists must show that perception, understanding and memorization of educational material in the absence of direct interaction between a student and a teacher presupposes an increase in their neuropsychic load several times.

Key words: distance learning; information technology; educational process; training; up-bringing; development.