ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Т.Н. Осинина, О.В. Давыдова
💾 ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Государственный гуманитарно-технологический университет 

Аннотация.В статье рассматриваются понятие и сущность цифровой образовательной среды. Обосновано явление цифровизации в современной системе образования. Выделены основные требования к цифровой образовательной среде современной школы. Описаны возможности и перспективы работы в условиях цифровой образовательной среды с детьми с ОВЗ и инвалидами. Как важнейшее понятие рассмотрена информационная культура участников образовательного процесса (учителей, обучающихся и родителей, их законных представителей). Подчеркиваются возможности использования ресурсов цифровой образовательной среды для детей с ОВЗ и их родителей. Ключевые слова: цифровизация образования; цифровая образовательная среда; информационная культура; субъекты образовательного процесса; дети с ограниченными возможностями здоровья; инклюзия, инвалидность.

SUMMARY

DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF MODERN SCHOOL FOR CHILDREN WITH DISABILITIES OF HEALTH AND DISABILITY
T.N. Osinina, O.V. Davydova
State University of Humanities and Technology

Abstract.This article discusses the concept and essence of the information educational environment. The phenomenon of informatization of education in the modern education system is substantiated. The main requirements of the modern school to the information educational environment are highlighted. The possibilities and prospects of working in an information educational environment with children with disabilities and people with disabilities are described. The information culture of the participants of the educational process (teachers, students and parents, their legal representatives) is considered as the most important concept. The possibilities of using the resources of the digital educational environment for children with disabilities and their parents are emphasized.

Key words: information educational environment; information culture; subjects of the educational process; children with disabilities; inclusion, disability.