К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В.А. Букина
💾 К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Государственный гуманитарно-технологический университет

Аннотация. Статья посвящена эффективности игровых технологий на разных этапах в процес­се обучения английскому языку. В статье рассматриваются различные виды игр, такие как языковые, речевые и ролевые игры, их особенности и применение в обучении английскому языку, обосновыва­ется важность игровых технологий для дальнейшего совершенствования коммуникативных навыков в изучении английского языка. В статье также представлены результаты практического исследования эффективности использования игровых технологий на уроках английского языка в средней общеобра­зовательной школе.
Цель исследования заключается в научном обосновании эффективности игровых технологий при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе. Базой исследования выступила МОУ СОШ № 12 с углубленным изучением иностранного языка (г. Электросталь, Московская область).
Основной вывод исследования состоит в необходимости применения игровых технологий в про­цессе изучения английского языка, так как экспериментально доказано, что с применением игровых технологий на уроках английского языка качество обучения значительно повышается.
Ключевые слова: английский язык; эффективность; игровые технологии; обучение; коммуникация; геймификация

SUMMARY

ON THE QUESTION OF THE EFFECTIVENESS OF GAMING TECHNOLOGIES AT THE ENGLISH LESSON

V.A. Bukina
State University of Humanities and Technology

Abstract. The article is devoted to the effectiveness of gaming technologies during the process of teaching English at different levels. In the article different kinds of games such as language games, speech games, role games, their peculiarities and usage in teaching English are considered, the importance of gaming technologies in the further improvement of communicative skills in studying English is justified. The article also presents the results of the experiment on the effectiveness of gaming technologies while teaching English at a secondary school.
The aim of the research is in the scientific justification of the effectiveness of gaming technologies at an English lesson of a secondary school. The research base was secondary school # 12 with in-depth study of a foreign language (the town of Elektrostal, Moscow region). 
The main conclusion is that it is necessary to use gaming technologies while teaching English and it is proved by the experiment that the quality of education with the use of gaming technologies at the English lesson significantly improves.
Key words: the English language; effectiveness; gaming technologies; teaching; communication; gamification.