ИНТЕРЕС К КЛАССИКЕ В ШКОЛАХ США: ПОДХОДЫ И ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 28‒34. ISSN 2500-350X (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 28‒34. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья УДК 372.016:82

💾 ИНТЕРЕС К КЛАССИКЕ В ШКОЛАХ США: ПОДХОДЫ И ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
Елена Валентиновна Гетманская
Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, Getmel@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6801-8114

Аннотация. Цель работы — анализ методических материалов по изучению творчества Ф.М. Достоевского, используемых в современной американской школе. Сценарии уроков и занятий по творчеству писателя, размещённых на образовательных сайтах в США, различаются по своему целеполаганию, подходам к интерпретации художественного текста. Американская методика постоянно стремится вписать изучение творчества писателя в круг современных социальных проблем. Кроме этого, существует тенденция компаративного рассмотрения «Преступления и наказания» и произведений как классической, так и современной англоязычной литературой. Большое внимание к проблемам, поднятым в «Преступлении и наказании», уделяется в итоговом сочинении в рамках углублённого изучения литературы в старших классах (программа АР). 
    Роман в практических методиках подвергается глубокому текстуальному изучению. В то же время существует довольно ощутимый водораздел между строгим теоретико-литературным подходом к изучению романа (по углублённой программе) и сфокусированным на социальных проблемах подходом в классах, где нет специальной предуниверситетской подготовки по литературе. Попытка типизации методических материалов в аспекте изучения «Преступления и наказания» поможет выявить основные направления школьного изучения романа Ф.М. Достоевского в американской традиции и сравнить их с подходами отечественной методики.
          
Ключевые слова: Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», методология, методика, углублённое изучение, социальная доминанта

Для цитирования: Гетманская Е.В. Интерес к классике в школах США: подходы и практика изучения «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 28‒34.

SUMMARY

INTEREST IN CLASSICS AT THE US SCHOOLS: APPROACHES AND PRACTICE OF LEARNING "CRIME AND PUNISHMENT" BY F.M. DOSTOEVSKY
    
Elena V. Getmanskaya
Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russia, Getmel@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6801-8114
    
Abstract. The purpose of the article is to analyze methodological materials for the study of F.M. Dostoevsky used in the modern American school. Scenarios of lessons and classes on the work of the writer, posted on educational sites in the United States, differ in their goal-setting, approaches to the interpretation of a literary text.  American methodology constantly strives to fit the study of the writer's work into the circle of modern social problems. In addition, there is a tendency of comparative consideration of "Crime and Punishment" and works, both classical and modern English-language literature. Much attention is paid to the problems raised in "Crime and Punishment" in the final essay as part of an in-depth study of literature in high school (AP program).
The novel in practical methods is subjected to a deep textual study. At the same time, there is a rather noticeable watershed between a strict theoretical and literary approach to the study of the novel (according to an in-depth program) and an approach focused on social problems in classes, where there is no special pre-university training in literature. An attempt to typify methodological materials in the aspect of studying "Crime and Punishment", undertaken in the article, will help to identify the main directions of school study of the novel by F.M. Dostoevsky in the American tradition and compare them with the approaches of the Russian methodology.
      
Key words: F.M. Dostoevsky, "Crime and Punishment", methodology, technique, in-depth study, social dominant

For citation: Getmanskaya E.V. Interest in classics at the US schools: approaches and practice of learning "Crime and Punishment" by F.M. Dostoevsky // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 28‒34.

Информация об авторе

Е.В. Гетманская — доктор педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета.

Information about the author

E.V. Getmanskaya — Doctor of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Literature Teaching Methodology, Moscow Pedagogical State University.

Статья поступила в редакцию 25.10.2021; одобрена после рецензирования 14.01.2022; принята к публикации 15.03.2022.

The article was submitted 25.10.2021; approved after reviewing 14.01.2022; accepted for publication 15.03.2022.