ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРОССПЛАТФОРМЕННОГО МЕТОДА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (TELEGRAM, ZOOM, SKYPE, DISCORD, YOUTUBE, GOOGLE СЕРВИСЫ) И НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКОВ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 22‒27. ISSN 2500-350X (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 22‒27. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья УДК 37.02

💾 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРОССПЛАТФОРМЕННОГО МЕТОДА ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (TELEGRAM, ZOOM, SKYPE, DISCORD, YOUTUBE, GOOGLE СЕРВИСЫ) И НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ УРОКОВ
Александр Сергеевич Букин
Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия, alexander-von-w@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена применению кроссплатформенного метода при дистанционном обучении c использованием Telegram, Zoom, Skype, Discord, YouTube и Google сервисов. 
    Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время остро назрела необходимость использования новых методов и платформ для реализации дистанционного обучения. Автор впервые вводит понятие кроссплатформенного метода дистанционного обучения и детально рассматривает преимущество использования этого метода на уроках, проводимых дистанционно. В статье приводятся основные уровни онлайн-обучения, перечисляются различные сервисы, помогающие осуществлять дистанционное обучение, предлагаются новые подходы к организации занятий, осуществляемых дистанционно. Автор также описывает эксперимент со студентами третьего курса факультета иностранных языков ГГТУ (г. Орехово-Зуево) в количестве 28 человек, в котором убедительно доказывает, что использование видеосвязи на занятиях в дистанционном формате является необязательным, так как видео не имеет особого влияния на высокие показатели успеваемости. Более того, проведение уроков в форме видеоконференции доставляет определённый дискомфорт обучающимся. 
    В статье подробно рассматриваются различные приложения, которые могут быть использованы на занятиях в качестве дополнительных инструментов для визуализации образовательного контента. Рекомендации автора по применению кроссплатформенного метода могут значительно оптимизировать учебный процесс в дистанционном формате.
          
Ключевые слова: дистанционное обучение, кроссплатформенный метод, Telegram, Zoom, Skype, Discord, YouTube, Google, методы дистанционного обучения, рекомендации по онлайн обучению

Для цитирования: Букин А.С. Использование кроссплатформенного метода при дистанционном обучении (Telegram, Zoom, Skype, Discord, YouTube, Google сервисы) и новые подходы в организации дистанционных уроков // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 22‒27.

SUMMARY

THE USAGE OF THE CROSS PLATFORM METHOD IN ON-LINE TEACHING (TELEGRAM, ZOOM, SKYPE, DISCORD, YOUTUBE, GOOGLE SERVICES) AND THE NEW APPROACHES IN ORGANIZING ON-LINE LESSONS
    
Alexander S. Bukin
State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia, alexander-von-w@mail.ru
    
Abstract. The article is devoted to the usage of the cross platform method in on-line teaching with Telegram, Zoom, Skype, Discord, YouTube and Google services.
The relevance of the article is that at present time it is necessary to use the new methods and platforms in realization of on-line teaching. The author is the first who introduces the term of a cross platform method and thoroughly considers its advantages during on-line teaching. In the article the main levels of on-line teaching are given, different services which help to realize on-line teaching are enumerated. The author also describes the experiment with the third year students of the faculty of foreign languages at State University of Humanities and Technology (the town of Orekhovo-Zuevo) – 28 people and convincingly proves that the usage of video at the lessons is not important for the high learning achievements. Moreover video connection gives a lot of discomfort for the students. 
In the article different applications which can be used at the lessons as the additional instruments for visualization of the educational content are considered.
The author’s recommendations on using the cross platform method will optimize the remote academic process significantly.
    
Key words: on-line teaching, cross platform teaching, Telegram, Zoom, Skype, Discord, YouTube, Google, remote learning techniques, online teaching tips

For citation: Bukin A.S. The usage of the cross platform method in on-line teaching (Telegram, Zoom, Skype, Discord, YouTube, Google services) and the new approaches in organizing on-line lessons // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 22-27.

Информация об авторе

А.С. Букин — кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры английского языка факультета иностранных языков Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the author

A.S. Bukin — Ph.D. of Philology, senior teacher of the Chair of the English Language, Faculty of Foreign Languages, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 26.01.2022; одобрена после рецензирования 21.02.2022; принята к публикации 15.03.2022.

The article was submitted 26.01.2022; approved after reviewing 21.02.2022; accepted for publication 15.03.2022.