Кабардов Мухамед Каншобиевич

Ученая степень, ученое звание:
доктор психологических наук, профессор
Место работы:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Психологический институт Российской академии образования», зав. лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии.

Научные интересы:
общая и дифференциальная психология, нейропсихология, когнитивные коммуникативные способности, задатки, языковая компетентность, одаренность, индивидуальность, личность, образовательные технологии.

Наиболее значимые публикации:
1. Актуальные проблемы дифференциальной психологии и психофизиологии /К.Н. Василевская, М.К.Кабардов, И.Н.Симакова // Вопросы психологии. 2012. №1.
2. Б.М. Теплов – служение Науке и Отечеству // Международная юбилейная конференция «Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии: к 120-летию со дня рождения Б.М. Теплова» / Под редакцией М.К. Кабардова, А.К. Осницкого. М.: Издательство «Перо», 2017. 5 Мбайт. [Электронное издание]. С. 33-43.
3. Инновационный школьный предмет // Г. Вицлак, Х. Кюн, Б. Данике, Г. Хенниг, Е.А. Бауэр, М.К. Кабардов // Педагогика. 2014. №8. С.117-120.
4. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. 432 с.
5. О диагностике языковых способностей // Психологические и психофизиологические исследования речи / Отв. ред. Т.Н. Ушакова. М.: Наука, 1985.
6. Подходы к исследованию психофизиологических характеристик восприятия музыки различных культурных традиций /А.В. Торопова, И.Н. Симакова, М.К. Кабардов, О.М. Базанова // Вопросы психологии. 2014. № 1. С. 124 – 134.
7. Психология предубеждений в контексте межкультурного обучения / Е.А.Бауэр, М.К.Кабардов // Культурно-историческая психология. 2011. № 3. С. 90-97.
8. Социально-педагогические концепции в системе педагогических служб современной Германии / Е.А.Бауэр, М.К.Кабардов // Психологическая наука и образование. 2011. №4. С. 118-123.
9. Способности и склонности: комплексное исследование: Моногр. // Э.А. Голубева, М.К. Кабардов и др. / Под ред. Э.А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. 200 с.
10. Способности: к 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова: Моногр. / Э.А. Голубева, М.К. Кабардов и др. Дубна, 1997.
11. Типы языковых коммуникативных способностей и компетенции / М.К. Кабардов, Е.В. Арцешевский // Вопросы психологии. 1996. № 1. С.34-50.
12. Учитель—метод—ученик: благоприятное соответствие // Психология в вузе. 2012. № 2. С. 23-27.
13. Эмоционально-символическая коммуникация как предиктор коммуникативной компетентности в профессиональной субкультуре / Л.Д.Лебедева, М.К.Кабардов // Человеческий капитал. 2010. № 8 (20). С. 19-21.
14. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика. М.: Смысл, 2013. 400 с.
15. Psychological Features and Social and Psychological Adaptation Features // 7th International Conference on Intercultural Education “Education, Health and ICT for a Transcultural World”, EDUHEM 2016, 15-17 June 2016, Almeria, Spain Study Results of the Russian and German Schoolchildren’s. pp. 1105-1110.