МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ИНСТРУМЕНТАМИ ТЕОРИИ ИГР

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 35‒41. ISSN 2500-350X (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 35‒41. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья УДК [372.016:336]:51

💾 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ИНСТРУМЕНТАМИ ТЕОРИИ ИГР
Надежда Алексеевна Каменских1, Наталья Геннадьевна Солдатова2
1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1kamenskih-n@yandex.ru   
2fio400@mail.ru

Аннотация. В статье представлен анализ элементов финансовой грамотности и требований к ее формированию в контексте Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации. При этом выявлена необходимость обучения процессу принятия финансовых решений в условиях риска и неопределенности. Авторами проведен контент-анализ содержательной части Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации и индикаторов достижения компетенции, направленной на формирование финансовой грамотности у студентов направления подготовки «Педагогическое образование». В статье рассмотрено содержание «Ядра высшего педагогического образования» в спектре формирования навыков математической обработки данных и финансового планирования. Сделан вывод о необходимости более глубокого формирования финансовой грамотности через решение задач экономического и финансового содержания на дисциплинах математического цикла. Презентован тематический блок факультативной дисциплины предметно-методического модуля «Элементы теории игр для формирования финансовой грамотности» для студентов направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Математика», профили «Математика. Физика». Содержательный аспект факультативной дисциплины раскрыт на примере задачи о диверсификации вклада, в рамках которой вкладчику нужно принять решение о распределении вклада между активами (безрисковым и одним или двумя рисковыми), чтобы получить наибольший доход.
       
Ключевые слова: финансовая грамотность, теория игр, педагогическое образование, компетенции, индикаторы достижения

Для цитирования: Каменских Н.А., Солдатова Н.Г. Методические подходы к формированию финансовой грамотности инструментами теории игр // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 35‒41.

SUMMARY

THE EXPERIENCE OF FORMING A RICH EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A COMPONENT OF POSITIVE EMOTIONAL DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1kamenskih-n@yandex.ru   
2fio400@mail.ru
    
Abstract. The article presents an analysis of the elements of financial literacy and the requirements for its formation in the context of the Strategy for Improving Financial Literacy in the Russian Federation. At the same time, the need for training in the process of making financial decisions in conditions of risk and uncertainty is revealed. The authors conducted a content analysis of the content part of the Strategy for Improving Financial Literacy in the Russian Federation and indicators of competence achievement aimed at the formation of financial literacy among students of the «Pedagogical Education» training area. The article considers the content of the «Core of higher pedagogical education» in the spectrum of the formation of skills of mathematical data processing and financial planning. The conclusion is made about the need for a deeper formation of financial literacy through solving problems of economic and financial content in the disciplines of the mathematical cycle. The thematic block of the optional discipline of the subject-methodical module «Elements of game theory for the formation of financial literacy» was presented for students of the training directions 44.03.01 and 44.03.05 Pedagogical education, profile «Mathematics», profiles «Mathematics. Physics». The substantive aspect of the optional discipline is revealed by the example of the task of diversifying the contribution, in which the depositor needs to decide on the distribution of the contribution between assets (risk-free and one or two risky) in order to get the greatest income.
  
Key words: financial literacy, game theory, pedagogical education, competencies, achievement indicators

For citation: Kamenskikh N.A., Soldatova N.G. The experience of forming a rich educational environment as a component of positive emotional development of preschool children // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 35‒41.

Информация об авторах

Н.А. Каменских — кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и экономики Государственного гуманитарно-технологического университета.

Н.Г. Солдатова — старший преподаватель кафедры математики и экономики, Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

N. A. Kamenskikh — Ph.D. of Economics, Associate Professor, Head of the Chair of Mathematics and Economics, State University of Humanities and Technology.

N. G. Soldatova — senior lecturer of the Chair of Mathematics and Economics, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 27.02.2022; одобрена после рецензирования 11.03.2022; принята к публикации 15.03.2022.

The article was submitted 27.02.2022; approved after reviewing 11.03.2022; accepted for publication 15.03.2022.