ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЕДОМСТВЕННОМ ВУЗЕ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 12‒18. ISSN 2500-350Х (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 12‒18. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 378

💾ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЕДОМСТВЕННОМ ВУЗЕ

Ирина Михайловна Зраева
Брянский филиал Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России, Брянск, Россия, zraeva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-2048-0596

Аннотация. В статье исследован значимый в настоящее время процесс активного применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе на примере ведомственного вуза. Условия распространения коронавирусной инфекцией COVID-19 рассмотрены как один из ключевых факторов активного применения дистанционных технологий. Проведен анализ мнений представителей научной среды относительно места и роли дистанционных образовательных технологий в современном образовательном процессе. Изложен опыт применения дистанционного формата обучения в ведомственном вузе на примере Брянского филиала Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России (далее — «БФ ВИПК МВД России»): правовые основы, технологические возможности, организация учебно-методического обеспечения. На основе анализа имеющегося опыта применения дистанционных технологий в филиале выделены основные достоинства и недостатки применения дистанционного режима обучения в вузе, позволившие сформулировать вывод о том, что недостатки применения дистанционного режима обучения носят как объективный характер, преимущественно обусловленный техническими причинами, так и субъективный — связанный с самими участниками образовательного процесса. Выделены достоинства анализируемого режима обучения, которые преимущественно связаны с возможностью обеспечения неотрывного образовательного процесса от практической деятельности, снижением финансовых затрат. Сделан вывод, что дистанционные технологии в образовании — один элементов прогресса, в том числе в системе ведомственного образования, но вместе с тем, подобный режим в большей степени применим и эффективен при реализации программ повышения квалификации.

Ключевые слова: дистанционные образовательные технологии, информационные технологии, видеоконференцсвязь, пандемия, технологический прогресс, информационное общество.

Для цитирования: Зраева И.М. Опыт применения дистанционных образовательных технологий в ведомственном вузе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 12‒18.

EXPERIENCE OF USING DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES IN A DEPARTMENTAL UNIVERSITY

Irina M. Zraeva
Bryansk Branch of  All-Russian Institute for Advanced Training  of Employees of the Ministry of Home Affairs of Russia, Bryansk, Russia, zraeva@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-2048-0596

Abstract. The article considers the currently significant process of active application of distance learning technologies in the educational process on the example of a departmental university. The conditions of the spread of COVID-19 coronavirus infection are considered as one of the key factors for the active use of remote technologies. The analysis of the opinions of representatives of the scientific community regarding the place and role of distance learning technologies in the modern educational process is carried out. The experience of using the distance learning format in a departmental university is presented on the example of Bryansk Branch of  All-Russian Institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Home Affairs of Russia (hereinafter referred to as «BF VIPK of the Ministry of Home Affairs of Russia»): legal bases, technological capabilities, organization of educational and methodological support. Based on the analysis of the existing experience of using distance learning technologies in the branch, the main advantages and disadvantages of using the distance learning mode at the university are highlighted, which allowed us to formulate a conclusion that the disadvantages of using the distance learning mode are both objective, mainly due to technical reasons, and subjective, related to the participants of the educational process themselves. The advantages of the analyzed training regime are highlighted, which are mainly associated with the possibility of ensuring an inseparable educational process from practical activities, reducing financial costs. It is concluded that distance technologies in education are one of the elements of progress, including in the system of departmental education, but at the same time, such a regime is more applicable and effective in the implementation of professional development programs.

Keywords: distance learning technologies, information technologies, videoconferencing, pandemic, technological progress, information society.

For citation: Zraeva I.M. Experience of using distance learning technologies in a departmental university // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 12‒18.

Информация об авторе

И.М. Зраева кандидат юридических наук, доцент кафедры общеправовых дисциплин, Брянский филиал Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России.

Information about the author

I.M. Zraeva Ph.D. in Law, Associate Professor of the Department of General Legal Disciplines, Bryansk Branch of  All-Russian Institute for Advanced Training  of Employees of the Ministry of Home Affairs of Russia.

Статья поступила в редакцию 15.03.2022; одобрена после рецензирования 19.04.2022; принята к публикации 24.06.2022.  The article was submitted 15.03.2022; approved after reviewing 19.04.2022; accepted for publication 24.06.2022.