ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 1. С. 82–88. ISSN 2500-350X (online)

Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 1. P. 82–88. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья УДК 373

💾 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Элина Николаевна Яковлева1, Алексей Александрович Майер2
1,2Государственный гуманитарно-технологический университет, Орехово-Зуево, Россия
1mgopi@list.ru, https://orcid.org/0000-0002-8955-0556   
2m000r@yandex.ru,  https://orcid.org/0000-0002-6572-5593

Аннотация. В статье систематизированы условия современного общего образования на основе анализа нормативно-правового и организационно-методического обеспечения. Отмечено, что стандартизация образования предусматривает реализацию механизмом непрерывности в современном образовании. Одним из таких механизмов выступает преемственность уровней образования. На этой основе определены содержательные направления в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования, которые являются уровнями общего образования. Преемственность представлена как идеология, подход и принцип в обеспечении непрерывности образования. Преемственность дошкольного и начального общего образования в современных условиях приобретает особое значение как базис непрерывного образования и развития ребенка.
    Особое внимание уделено презентации проекта по обеспечению преемственности «Подмосковный Preschool: стандарт детского сада». В Московской области с 2021 года в 100 образовательных организациях дошкольного образования запущен пилотный проект по апробации разработанного стандарта преемственности дошкольного и начального общего образования. Это предполагает создание бесшовного перехода в системе «детский сад-школа», организацию взаимодействия детских садов и школ на условиях партнерства, включение родителей в решение задач по подготовке детей к школе. Структура стандарта включает четыре блока: стандарт условий, стандарт участников, стандарт содержания и технологий, стандарт результата. Содержательное наполнение стандарта преемственности отражает актуальные направления деятельности дошкольных образовательных организаций по реализации образовательных программ дошкольного образования. Технологическое обеспечение стандарта предусматривает интеграцию всех субъектов (педагогов, детей и родителей) в рамках образовательной деятельности и использование инновационных ресурсов (оборудования и технологий) для достижения запланированных результатов.
       
Ключевые слова: дошкольное образование, начальное общее образование, общее образование, преемственность, подмосковный preschool, стандарт преемственности, непрерывность образования, непрерывность развития ребенка

Для цитирования: Яковлева Э.Н., Майер А.А. Организация преемственности детского сада и школы в современных условиях общего образования // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2021. № 4. С. 82–88.

SUMMARY

ORGANIZATION OF CONTINUITY OF KINDERGARTEN AND SCHOOL IN MODERN CONDITIONS OF GENERAL EDUCATION
    
Elina N. Yakovleva1, Alexey A. Mayer2
1,2State University of Humanities and Technology, Orekhovo-Zuevo, Russia
1mgopi@list.ru,  https://orcid.org/0000-0002-8955-0556
2m000r@yandex.ru,  https://orcid.org/0000-0002-6572-5593
    
Abstract. The article systematizes the conditions of modern general education based on the analysis of legal, organizational and methodological support. It is noted that the standardization of education provides for the implementation of the mechanism of continuity in modern education. One of such mechanisms is the continuity of education levels. On this basis, meaningful directions in ensuring the continuity of preschool and primary general education, which are the levels of general education, are determined. Continuity is presented as an ideology, approach and principle in ensuring the lifelong education. The continuity of preschool and primary general education in modern conditions is of particular importance as the basis of lifelong education and development of the child.
Particular attention was paid to the presentation of the project to ensure the continuity of "Moscow region Preschool: kindergarten standard". In Moscow Region since 2021 a pilot project has been launched in 100 educational organizations of preschool education to test the developed standard for the continuity of preschool and primary general education. This involves the creation of a seamless transition in the "kindergarten-school" system, the organization of interaction between kindergartens and schools on a partnership basis, the inclusion of parents in solving the problems of preparing children for school. The structure of the standard includes four blocks: standard of conditions, standard of participants, standard of content and technologies, standard of result. The content of the continuity standard reflects the current activities of preschool educational organizations in the implementation of educational programs for preschool education. The technological support of the standard provides for the integration of all subjects (teachers, children and parents) within the framework of educational activities and the use of innovative resources (equipment and technologies) to achieve the planned results.
    
Key words: preschool education, primary general education, general education, continuity, preschool near Moscow, standard of continuity, continuity of education, continuity of child development

For citation: Yakovleva E.N., Mayer A.A. Organization of continuity of kindergarten and school in modern conditions of general education // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2021. no 4. P. 82–88.

Информация об авторах

Э.Н. Яковлева — кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной и инновационной деятельности Государственного гуманитарно-технологического университета.

А.А. Майер — доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования Государственного гуманитарно-технологического университета.

Information about the authors

E.N. Yakovleva — Ph.D. of Philology, Associate Professor, Vice-Rector for Research and Innovation, State University of Humanities and Technology.

A.A. Mayer – Doctor of Pedagogy, Associate Professor, Professor of the Chair of Primary and Preschool Education, State University of Humanities and Technology.

Статья поступила в редакцию 05.03.2022; одобрена после рецензирования 12.03.2022; принята к публикации 15.03.2022.

The article was submitted 05.03.2022; approved after reviewing 12.03.2022; accepted for publication 15.03.2022.