ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АРТ-ПЕДАГОГИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 71‒78. ISSN 2500-350Х (online)
Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 71‒78. ISSN 2500-350X (online)

Научная статья
УДК 37.016:74

💾ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АРТ-ПЕДАГОГИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нелли Владимировна Шайдурова
Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Россия, shaidurovanv@mail.ru, https://orcid.org/my-orcid?orcid=0000-0002-7713-0642

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы инновационных педагогических технологий, применяемых в подготовке будущих педагогов дошкольного образования. Раскрывается потенциал арт-технологий в образовательном процессе. Автор дифференцирует понятия «арт-терапия» и «арт-педагогика», выделяет функции арт-педагогики как инновационной технологии и условия эффективного их использования в условиях дошкольной образовательной организации. Затрагиваются вопросы мониторинга собственно-изобразительных умений студентов, который позволяет корректировать содержание аудиторных занятий в вузе и тематики, предназначенных для самостоятельного изучения по дисциплине «Практикум по изобразительной деятельности». В статье представлено правополушарное рисование как инновационная техника арт-педагогики, которая позволяет создавать живописные образы как детям дошкольного возраста, так взрослым. Студентам со стартовым уровнем изобразительных навыков данная техника помогает поверить в себя и испытать радость созидания. Данная техника включает ряд приемов, которые, на первый взгляд, вызывают недоумение (рисование двумя руками, неведущей рукой, вверх ногами и пр.), в итоге приводящие к раскрепощению и полету фантазии. Развивая творческие начала, человек начинаете мыслить нестандартно, не боится принимать оригинальные идеи для решения сложных задач. Также в статье поднимается вопрос алгоритмического рисования и его возможностей в формировании технологической базы для дальнейшего овладения изобразительной деятельностью.

Ключевые слова: арт-педагогика, инновационные технологии, подготовка бакалавров, дошкольное образование, алгоритмическое рисование, правополушарное рисование, художественное творчество

Для цитирования: Шайдурова Н.В. Правополушарное рисование как инновационная технология арт-педагогики в подготовке будущих бакалавров дошкольного образования  // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2022. № 2. С. 71‒78.

RIGHT HEMISPHERE DRAWING AS AN INNOVATIVE TECHNOLOGY OF ART PEDAGOGY IN THE PREPARATION OF FUTURE BACHELORS OF PRESCHOOL EDUCATION

Nelli V. Shaydurova
Altai State Pedagogical University, Barnaul, Russia, shaidurovanv@mail.ru, https://orcid.org/my-orcid?orcid=0000-0002-7713-0642

Abstract. The article deals with the issues of innovative pedagogical technologies used in the training of future teachers of preschool education. The potential of art technologies in the educational process is revealed. The author differentiates the concepts of «art therapy» and «art pedagogy», identifies the functions of art pedagogy as an innovative technology and the conditions for their effective use in a preschool educational organization. The issues of monitoring students’ own visual skills are touched upon, which allows you to adjust the content of classroom classes at the university and topics intended for independent study in the discipline «Practical work on visual activity». The article presents right hemisphere drawing as an innovative technique of art pedagogy, which allows you to create pictorial images for both preschool children and adults. For students with a starting level of visual skills, this technique helps to believe in themselves and experience the joy of creation. This technique includes a number of techniques that, at first glance, cause bewilderment (drawing with two hands, non-dominant hand, upside down, etc.), eventually leading to liberation and flight of fancy. Developing creativity, a person begins to think outside the box, is not afraid to accept original ideas to solve complex problems. The article also raises the issue of algorithmic drawing and its capabilities in the formation of a technological base for further mastery of fine arts.

Keywords: art pedagogy, innovative technologies, bachelor’s training, preschool education, algorithmic drawing, right hemisphere drawing, artistic creativity

For citation: Shaydurova N.V. Right hemisphere drawing as an innovative technology of art pedagogy in the preparation of future bachelors of preschool education // Vestnik of State University of Humanities and Technology. 2022. no 2. P. 71‒78.

Информация об авторе

Н.В. Шайдурова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Алтайского государственного педагогического университета.

Information about the author

N.V. Shaydurova – Ph.D. of Pedagogy, Associate Professor of the Chair of Preschool and Additional Education, Altai State Pedagogical University.

Статья поступила в редакцию 11.05.2022; одобрена после рецензирования 10.06.2022; принята к публикации 24.06.2022.  The article was submitted 11.05.2022; approved after reviewing 10.06.2022; accepted for publication 24.06.2022.